Интернет магазин дверей

Интернет магазин дверей

Резюме: основная функциональность и возможности интернет-магазина по продаже дверей.

Бизнес-контекст

Заказчик — федеральная сеть по продаже входных и межкомнатных дверей «Фабрика Дверей» работает на рынке с 2005 года. Сейчас в сети более ста магазинов, работающих в СФО. 

Модель цифрового развития была следующая: при открытии каждый магазин получал поддомен и копию сайта с каталогом товара. Сайты служили интернет-витринами и отличались только поддоменами.

Задачи у команды «Фабрики Дверей» глобальные — создать такой интернет-магазин, который задаст технологический стандарт как цифровой магазин дверей. 

Содержать 100+ сайтов на поддоменах, во-первых, экономически затратно: их нужно обслуживать, консолидация всех покупателей становится невозможной, и продвижением каждого сайта надо заниматься отдельно. Во-вторых, разивать все 100 сайтов невозможно. В-третьих, кроме покупателей есть и продавцы, которым надо дать инструменты для продаж, и лучше управлять этим централизованно.

Концепция развития

Компания искала готовое коробочное решение на шаблонах, склоняясь к 1С Битрикс. Но все решения требовали доработок, сопоставимых с разработкой своей платформы «с нуля».

Мы предложили комплексное решение — бизнес-платформу из двух связанных компонентовинтернет-магазина и CRM-системы.

Инна Николаевна Сенаторова, коммерческий директор Фабрики Дверей
Инна Николаевна Сенаторова, коммерческий директор Фабрики Дверей

«До 2020 года в копании Фабрика дверей был сайт–каталог. Структура сайта была разрознена по поддоменным именам городов партнеров франчайзинга. Но каталог был единым и по товару и по цене. Параметры одинакового товара и цены в различных городах Урала и Сибири, которые находятся на расстоянии более 4 000 км друг от друга, было минусом для развития торговли и использования сайта в дальнейшем. Версия сайта была не удобна и громозка для мобильных устройств.»

Особенности интернет-магазина

Архитектура и информационное проектирование

Необходимый этап при разработке любой сложной системы. Если пропустить или сделать плохо, в перспективе десяти лет можно создать заказчику проблемы и значительные финансовые траты на переделках.

На этом этапе мы получили структуру каталога, разобрались с алгоритмами формирования и оформления заказов, определили точки интеграции с другими системами компании.

Платформа интернет-магазина

Мы создаем цифровые продукты на платформе adxCMS. Так мы даем заказчику технологическую гарантию на 10–15 лет

Отличительная особенность решения — тщательное информационное проектирование и проработка архитектуры всей системы в целом.

Переезд ста сайтов с поддоменов на один домен

С точки зрения любой поисковой системы — если есть какое-то количество копий одного и того же сайта, то это дубли. А дубли обычно исключаются из поисковой выдачи. 

  • поддомен — томск.фабрикадверей.рф
  • папка — фабрикадверей.рф/tomsk/

Переход на один главный домен дает компании:

  • консолидацию всего трафика в одном месте;
  • рост объема сайта;
  • высокую управляемость контентом.

Но перейти на один домен не так-то просто — например, нельзя переключить все поддомены в один день. Взрывной рост контента на сайте поисковик может расценить как аномалию и наложить санкции или «выкинуть» сайт из выдачи. Плавное переключение всех поддоменов длилось восемь месяцев после запуска интернет-магазина. 

Каталог интернет-магазина

У клиента непростая структура компании: есть свои магазины, есть магазины партнеров-франчайзи, есть хабы (склады) в разных городах.

В админ-панели команда заказчика может гибко формировать структуру каталога по производителям, типам покрытий, цвету и стилю дверей. Всю справочную информацию по входным, межкомнатным дверям и аркам (размеры дверей, размеры полотен, виды отделок и декора) также задают в админ-панели. Есть отдельный каталог фурнитуры, погонажа.

Возможности работы с каталогом дверей и фурнитуры:

  • Импорт прайсов с привязкой цен по городам;
  • Управление модельным рядом.

Для покупателя каталог разбит по типам дверей с системой фильтров:

Сервисы для покупателей

Для покупателя сайт выглядит как обычный интернет-магазин: товары можно положить в корзину и оформить предварительный заказ.

Карточка товара максимально наполнена информацией: кроме технических характеристик, фотографий товара покупатель может посмотреть видео о нем и сопутствующие товары.

Все заказы из интернет-магазина обрабатывают продавцы колл-центра. Возможности покупателя:

  • Запись на замер;
  • Заказ звонка;
  • Оформление доставки;
  • Оформление заказа.
Корзина интернет магазина

Интеграции

Интернет-магазин бесшовно встроен в IT-контур компании: обновление каталога, отправка счетов, оплаты, связь с 1С и CRM-системой.

Сервисы для продавцов

Продавцы колл-центра получают заказы от покупателей. Все заявки доступны через админ-панель и в CRM-системе. Обработка заявок проходит пошагово по внутреннему алгоритму компании с фиксированием в CRM-системе и с автоматическим отображением в админ-панели.

Для руководителя отдела продаж в админ-панели есть удобный модуль статистики по запросам и заявкам с фильтрами: по городу, типам товаров, статусам заказов.

Так как каталог постоянно актуализируется и содержит отличное описание, продавцы в офлайн-магазинах используют его как буклет, чтобы показать покупателю те товары, которых нет на выставке. 

По теме:

Заключение

Интернет-магазин, который видит конечный покупатель, — важная, но малая часть всей бизнес-платформы заказчика. Изменения процессов приводят и к изменению интернет-магазина. Платформа adxCMS позволяет гибко и точечно вносить изменения в сценарии, алгоритмы и архитектуру. Компания полностью ушла от бумажных каталогов: нет буклетов, газет. Продавцы дверей используют сайт ежедневно.

Автоматизированные «фишечки» и «ноу-хау» дают компании серьезные технологические преимущества на рынке.

Текущие характеристики сайта: в индексе поисковых машин более 100 000 страниц.

Остались вопросы? Отвечаем по будням с 10:00-19:00 (+4 МСК).

При личной встрече, по ZOOM, Skype, в мессенджере.
Принимаем заявки на консультации в чат-бот @OmManagerBot

Отрасль: