Как увеличить просмотры на YouTube без рекламного бюджета

Как увеличить просмотры на YouTube без рекламного бюджета

Самая распространенная практика дистрибуции любого контента — таргетированная или контекстная реклама в канале размещения. Если ролик опубликован на YouTube, то кажется логичным поставить его в продвижение. Но есть и другой способ увеличить просмотры (и как результат — подписчиков) — встроить ролик в контекст текстовых материалов компании.

В кейсе мы покажем способ продвижения видео через метод создания и публикации лонгридов (или power page).

Исходная ситуация

10 декабря 2020 г. мы разместили на YouTube-канале томского косметологического центра Эстетик видеоролик «Как избавиться от пигментных пятен на лице?». Это короткий ролик из серии видеоинтервью с владелицей и руководителем центра Эстетик Юлией Гуляевой с ответами на интересующие клиентов вопросы. Видео снимали и монтировали с учетом ключевых запросов, с подстройкой под интенты клиентов центра.

Видеоролик был размещен на YouTube-канале без какого-либо продвижения. Ролик использовался в соцсетях компании:

Статистика просмотра ролика до 17.03.2021
Статистика просмотра ролика до 17.03.2021

Почему лонгрид помогает продвижению видео

Создавая объемный материал для компании на 30-50 тыс. знаков, мы решаем несколько задач:

  1. Даем клиенту компании полный гид по косметологической проблеме в одном месте;
  2. Раскрываем возможности косметологического центра в глазах клиента.

Большой текст требует проработки SEO и продуктолога, который помогает встроить дополнительный контент: видео, фото, инфографику в понятные для конечного читателя места текста.

Видеоролик «Как избавиться от пигментных пятен на лице?» мы встроили в лонгрид в блог компании «ГИД по пигментным пятнам: виды, причины, лечение» 21 января 2021 г.

Лонгрид начал ранжироваться в поисковых системах через 2 месяца после публикации. Поисковики начали давать существенный трафик на эту страницу (рост в 3,5 раза к февралю), и начался рост просмотра видео. На графике вы видите всплеск:

В итоге видео «Как избавиться от пигментных пятен на лице?» стало самым популярным на YouTube-канале Эстетик за все время его существования:

Кстати, из приведенной статистики мы увидели, что наиболее острым вопросом в косметологии для клиентов центра оказалась именно проблема избавления от пигментных пятен.

Результаты на 25 мая 2021 г.

  • Ролик «Как избавиться от пигментных пятен на лице?» показан более 260 000 раз.
  • Ролик посмотрело более 26 000 зрителей (10%), из них 23 000 уникальных зрителей.
  • CTR-показатель кликабельности по значку видео составил 7,3%.
  • Количество подписчиков увеличилось в 10 раз за 5 месяцев: с 44 человек до 425.
  • С видео подписалось 350 человек.
Время просмотра и количество подписчиков с видео
Время просмотра и количество подписчиков с видео

Статистика YouTube показывает, что большинство зрителей посмотрело видео не в окне просмотра на сайте (внешний трафик), а переходя по нему на YouTube из лонгрида. 

За взлетом просмотров последовала цепная реакция — роботы YouTube начали активно продвигать видео в рекомендованных:

Рекомендации

  • Встраивайте видео в публикуемых материалах на сайте: в лонгриды, в блог, в статьи.
  • Связывайте видео со значимыми интентами потенциального клиента.
  • Используйте ключевые запросы и отвечайте на интенты в видео.
  • Внимательно изучите рекомендации YouTube.

Платформа: