Мастер-класс для сотрудников музея

Мастер-класс для сотрудников музея

Один из принципов работы компании Online-Media  поддерживать клиентов и после того, как заказ выполнен. Постоянные клиенты и вовсе «всегда на связи». И это вполне объяснимо, ведь алгоритмы и тенденции в интернет-пространстве постоянно меняются, поэтому помощь эксперта всегда кстати.

Анна Крампец по просьбе постоянного клиента — Томского областного краеведческого музея  провела исследование сразу нескольких ресурсов музея. Речь идет о сайтах самого музея и его филиалов, о соцсетях.

  • сайт Томского областного краеведческого музея им. М.Б. Шатилова
  • сайт Томского планетария
  • сайт Мемориальный музей «Следственная тюрьма НКВД»
  • сайт о переселении в Сибирь «Сибиряки вольные и невольные»
  • проект  — Музей науки «Точка Гравитации»

Эти сайты и системы в свое время были сделаны в Online-Media. Как же развивались ресурсы все это время, в правильном ли направлении?

Цель исследования  дать оценку сайтам и соцсетям ТОКМ с точки зрения последних тенденций в интернете, детально рассмотреть ошибки и показать, как их можно исправить.

Важно, что обсуждение итогов исследования проходило не в узком кругу, а, как говорится, «при большом стечении народа» — в рамках методической сессии для всего коллектива. Материал подавался наглядно, доступно  на экране в виде презентации. Сначала был представлен обзор интернет-пространства за 2017-2018 гг., были приведены факты, статистические данные в России и во всем мире, обозначены тенденции дальнейшего развития интернета.

И это вполне логично, сразу стало ясно, какие слабые места интернет-ресурсов музея особо важно подтянуть. Советы:

Оценка качества работы сайтов, рекомендации:

  1. Оптимизировать сайты под мобильные устройства  наиважнейшая задача: мобильный трафик растет гигантскими темпами, поисковые системы начинают активно реагировать на наличие мобильной версии.
  2. Включить формы-заявки, ssl-сертификаты.
  3. Обратить внимание на соблюдение политики конфиденциальности, иначе можно получить штраф.
  4. Исправить ошибки в оформлении контента  еще один большой и важный блок работ: четко структурировать текст  заголовки, подзаголовки, цитаты, списки. Это важно для поисковых систем и удобно для посетителей сайта.
  5. Убрать нерабочие ссылки.
  6. Проработать коммерческие факторы на сайтах.
  7. Не отдавать соцсетям функцию взаимодействия с посетителями. Использовать соцсети для дистрибуци контента.
  8. Постоянно анализировать статистику сайтов, используя функцию Яндекс.Метрики «Вебвизор».
  9. Важно иметь внешние ссылки, которые приводят на сайты музея, ведь они значительно повышают их рейтинг. Поскольку Краеведческий музей  авторитетное государственное учреждение, такие ссылки могут быть и собрать их в нужном количестве не так трудно.

Как правильно вести соцсети, рекомендации: 

  1. Соцсети надо вести, даже если это кажется не особо эффективным занятием. Для аудитории наличие соцсетей у учреждения является социально важным фактором (когда их нет, доверие к компании падает). В музее есть группы, которые ведутся от случая к случаю. Здесь нужно навести порядок: вести группы хоть и редко, но все же регулярно, по плану. Если группы совершенно не актуальны (есть группы, заброшенные с 2013-2015 годов), их стоит закрыть.
  2. Нужно определить типы публикаций (новости, отзывы посетителей, исследования, предметы из фонда музея), каждый раздел обозначить особым шаблоном, брендированной иллюстрацией. Вскоре аудитория научится распознавать тему публикации с первого взгляда.
  3. Необходимо иметь план публикаций как минимум на месяц. Рекомендованная периодичность для постов  как минимум 2 раза в неделю.
  4. Нужно создать текстовые шаблоны, которые позволят быстро генерировать контент. Это даст возможность вести соцсети без ущерба для основной деятельности (30 минут  — 1 час в день).
  5. Стоит пересмотреть список хэштэгов, убрать лишние, оставить те, что по теме.
  6. Соцсети, помимо презентационной и ознакомительной роли, должны четко выполнять и свою функцию проводника  приводить посетителя на сайт. Нужно давать ссылки на сайты, хоть это и не приветствуется самими соцсетями, ведь каждый хочет оставить аудиторию себе. Однако именно там, на своей территории, можно вести диалог с посетителем, активно взаимодействовать с ним и достигать цели.
  7. Нужно уделить должное внимание YouTube. Добавить описание канала, на данный момент его нет. Периодичность публикаций ежемесячная. Стоит дублировать содержание, слова героя текстом, субтитрами. Полезно дать под роликом его текстовое описание в виде тезисов с разбивкой по минутам.
После мастер-класса весь материал был передан музею для всеобщего изучения. Советами эксперта теперь могут воспользоваться все члены коллектива, ведь каждый так или иначе участвует в
интернет-деятельности музея.
«Эта полезная встреча  результат сотрудничества с компанией Online-Media, которая является разработчиком целого ряда наших интернет-ресурсов,  сказал в заключении заместитель директора ТОКМ по научной и методической работе Константин Николаевич Ширко. — Понятно, что они хотят говорить с нами на одном языке. С другой стороны, мы хотим, чтобы профессиональная компетенция наших сотрудников постоянно росла и всегда соответствовала духу времени. Мы, безусловно, будет продолжать эти мастер-классы, у нас большие совместные планы».