Резюме: о переходе банка на новую платформу с полным переносом контента.
ПАО «Томскпромстройбанк»
ПАО «Томскпромстройбанк»
Бизнес-контекст
Заказчик — региональный универсальный банк ПАО «Томскпромстройбанк».
ТпсБанк один из старейших в Сибири, он основан в 1992 году. Работает на территории Томской области: в Томске, Северске, Асино, Колпашево, Стрежевом, в селе Каргасок.
У банка работал официальный сайт с 2010 года на собственной CMS. Адаптации под мобильные устройства у сайта не было.
Задачи
В рамках нашей классификации мы должны разработать сложный сайт с сохранением контента, но с новой навигационной структурой и модулями:
- разработать новый сайт с адаптацией под мобильные устройства;
- полностью перенести контент и сохранить внутреннюю перелинковку;
- открыть новый сайт без потери входящего трафика;
- подготовить сервер и настроить бэкапы;
- обучить сотрудников банка публиковать контент на сайте.
Проектирование
Информационное проектирование — первый шаг, который помогает грамотно перебросить мостик между старым сайтом и новым.
Для построения навигационной структуры мы получили первичные данные:
- тип текущей навигации;
- список всех страниц, включая URL и метаданные;
- проведен анализ ключевых запросов по банковскому направлению;
- данные Яндекс.Метрики предоставили сведения по популярности всех страниц у пользователей, ключевых страниц.
На основе этих данных для нового сайта банка:
- разработали silo-структуру и систему URL;
- определили семантические кластеры и то, как будем группировать контент;
- подготовили рабочие схемы с приоритезацией навигации для дизайнера под десктоп и мобильные устройства;
- сформулировали требования к парсингу данных со старого сайта для автоматической заливки на новый сайт.
Парсинг контента
Одна из задач — перенести старые данные, чтобы максимально исключить работу «руками». Это новости, статьи, отчеты банка по МСФО за 10 лет. Под выполнение такой работы были написаны скрипты, которые «разобрали» данные в новую базу.
Функциональный дизайн сайта
Традиционно, дизайн — один из камней преткновения в разработке сайта. Дизайнеру нужно попасть в ожидания представителя бизнеса к общей эстетике, учитывая все ограничения: фирменный стиль, функциональность, технические характеристики.
Дизайнер готовил несколько типов макетов под десктопную и мобильную версии сайта:
- функциональный дизайн;
- дизайн-макеты, которые пошли в верстку.
Все макеты выполнялись в Figma.
Главная страница прошла более 15 модификаций:
Функциональные особенности
Сайт работает на платформе adxCMS, на базе которой мы создавали функционал под задачи банка.
Сейчас у сайта:
- 22 модуля;
- 8 справочников;
- калькуляторы;
- конструктор форм.
Принципиальная особенность — контент сайта обновляется сотрудниками отдела маркетинга банка без привлечения программистов. Около 90% потребностей по обновлению контента сайта не требуют никаких знаний, кроме умения работать в текстовом редакторе.
Гибкая навигационная структура
В любом многостраничном сайте редактор должен легко оперировать структурой: добавлять или убирать навигационные разделы в «шапке» или «подвале». При этом, в отличие от многих CMS, редактору сайта не требуется создавать дубли страниц:
-
навигационная структура задается отдельно
- для шапки сайта
-
для подвала
- для мобильной версии
- для десктопа
- для планшета
Любая внутренняя или внешняя страница может выводиться в навигации.
Подробнее о том, как работает этот подход, мы написали в руководстве adxCMS.
Группы продуктов и калькуляторы
Основные продукты банка для физических и юридических лиц — кредиты и вклады. Каждый продукт включает в себя отличительные характеристки, например, у каждого вклада есть:
- валюта вклада;
- срок размещения вклада;
- сумма вклада от/до;
- ставка;
- капитализация;
- условия пополнения;
- условия пролонгации.
Вклады и кредиты объединяются в группы и включаются в калькуляторы. Например, калькулятор по вкладам выглядит для посетителя сайта так:
Калькулятор кредитов выглядит так:
Маркетинговые модули
У маркетологов банка есть простые инструменты для публикации разных типов информации:
- рекламные баннеры для Главной страницы
-
баннеры объявлений
- баннер для Главной страницы
- сквозной баннер на все страницы
- новости и статьи
- отзывы
Медиастраницы — базовая функциональность позволяет создавать страницы с галереями, видео, файлами и прочими элементами.
Заключение
- календарные сроки разработки: 7 месяцев
- на проект подключалось 9 узких специалистов