Анна Крампец: «Тем, что не твое, ты не сможешь управлять»

20 апреля 2021

Сделать сайт на заказ недорого — это возможно? И почему даже маленькой компании нужна своя собственная интернет-площадка? Отвечает Анна Крампец, директор Online-Media.

Одно из направлений, в котором работает компания «Онлайн-медиа» — разработка программных продуктов. В основном, для малого — даже не для малого, а для микробизнеса. Например, конструктор сайтов.

Типичный пример недорогого сайта на нашем конструкторе:

Сайт для компании «Вайар»
Сайт для компании «Вайар»
Сайт для полиграфической и сувенирной компании «Вайар».
  • Маленькая компания с небольшим оборотом не может себе позволить полноценную разработку интернет-магазина. Она вынуждена искать готовые решения. Обычно этим занимается собственник. Он находит какой-то конструктор сайтов и ориентируется на его внешние характеристики и цену. И вот сам собственник вечерами, после основной работы, начинает что-то там ваять.

  • Традиционные конструкторы сайтов продают красоту и бесплатность, но эта бесплатность условная. Маленькая компания тратит 10-15 тыс. руб. в год за пользование этим конструктором. Но это только в денежном выражении. А собственное время и ресурсы, как вложение, собственник не считает.

  • Дальше. Компания развивается, но с этим сайтиком на бесплатном конструкторе она ничего не может сделать. Не может его забрать, не может расширить его функциональность, сделать какие-то фишки, которые возможны при заказной разработке. Но заказную разработку маленькая компания не потянет.

Для таких компаний мы придумали дешевое решение, которое позволяет им на старте получить функционал, доступный только при заказной разработке.

Получите современный сайт с мощной системой администрирования и технологической гарантией — по приемлемой цене: сайт под ключ для малого бизнеса

Чтобы удешевить разработку, нужно от чего-то отказываться. От сложного дизайна, от программирования и так далее. Но кто-то должен выполнить работу, чтобы был сайт. Мы эту работу отдаем в билдер — движок, который генерирует сайты.

Клиент приносит ворох каких-то бумажек, файлов и прочего: «Хочу сайт». Наш эксперт разбирает эти бумажки и говорит: «Мы эти данные будем структурировать так-то и так-то». Эксперт на входе задает данные в нужном формате, нажимает кнопочку — сайт генерируется. И это, замечу, не программист, не архитектор баз данных. Функции программиста выполняет движок. Поэтому выходит дешевле.

Есть такое мнение, что сегодня никаких сайтов уже не надо, когда есть социальные сети.

Но я всегда в этом случае советую разделять каналы. Сайт — это уже не просто личная страничка в интернете. Это веб-платформа, которая решает очень много функций. В том числе, обучение внутри компании, интеграция с внешними сервисами и так далее. Ни в какой социальной сети это сделать невозможно.

И потом, тем, что не твое, ты не можешь управлять. А социальные сети не принадлежат нам. Ты создаешь какую-то группу под свою компанию. Публикуешь там контент. Как только социальная сеть изменила алгоритм, у тебя все может поменяться.

Что касается сайтов, то сейчас мы вынуждены учитывать развитие поисковых систем. Потому что люди используют поиск и через результаты поиска попадают на ресурсы. И это тоже затраты, которые несет собственник бизнеса.

А собственнику бизнеса никуда от этого не деться, если он хочет работать больше, чем на один город. И вот тут подключаются и социальные сети, и мессенджеры, Youtube, подкасты. Вот этот весь обвес, который есть.

Это всё комплексные вещи, сложные. Но мимо этого никак нельзя пройти.

И под эти задачи у нас работает целый отдел цифрового маркетинга.

  • Это поддержка и продвижение компании в разных информационных каналах.
  • Работа с контентом, с образами, с посылами компании в цифровых медиа.
  • Наш принцип работы: при минимальных ресурсах охватить как можно больше каналов для привлечения внимания к тому, что делает компания.
Поделиться: