Чек-лист: публикация роликов на YouTube

Чек-лист: публикация роликов на YouTube

Категории
Категории
Анна Крампец, Евгения Сбышко
  • 4 мин
  • 3096

Расскажем о стандартах оформления видеороликов для YouTube. Какие элементы оформления существуют и как их лучше заполнять.

При монтаже:

  • вступительный кадр / анимированная заставка — 3 секунды
  • контент — крупные и «читабельные» титры, так как многие смотрят видео с телефона, на маленьких экранах
  • титры / контакты в конце — 3 секунды
  • статичный последний кадр — 5 секунд, нужен для добавления конечных заставок

При загрузке на YouTube-канал:

Описание

Описание под роликами делится на две части:

  • информация о самом ролике
  • общая информация о канале, организации

Количество слов в описании ограничено — 5000 знаков.

Чтобы ролик было проще найти, добавьте в описание ключевые слова (желательно в начало) и напишите, чему посвящено видео. © YouTube

Что нам советует сам YouTube?

  • Включайте в описание ключевые слова. Подобрав правильные ключевые слова, вы улучшите позиции в результатах поиска, увеличите время и количество просмотров.
  • Указывайте все необходимые сведения. Например, ссылки на сайт и страницы в соцсетях, использованные материалы (free rights контент обычно обязывает добавлять в описание под роликом ссылки на авторов использованной музыки или видео). В настройках канала можно ввести текст, который будет автоматически появляться в описаниях ко всем загружаемым роликам. Эта функция удобна для публикации общей для всех роликов части описания.
  • Добавляйте интерактивные элементы. Например, ссылки (обязательно с префиксом http:// или https://) на любые страницы и плейлисты, таймкоды — временные метки, если видео делится на какие-то фрагменты.
  • Добавляйте в описание хештеги. По хештегам зрители смогут быстрее найти ваше видео, оно будет выводиться в поисковых запросах. Количество хештегов ограничено — 15 штук. Три первых хештега выводится под видео над названием, однако если вы «зашили» хештег в само название ролика, то над названием хештеги выводиться уже не будут. Название ролика должно быть кратким.
  • Не забывайте о требованиях рекламодателей. Избегайте нецензурных, а также двусмысленных слов и выражений. Название, описание, теги ролика должны соответствовать содержанию видео.

В описании можно упоминать каналы.
Для этого введите символ «@» и название канала. Упоминать можно авторов с аудиторией в 1000 или более подписчиков. © YouTube

Значок (превью)

Это то самое изображение, которое содержит визуальную информацию о ролике, когда вы видите его на YouTube. Иллюстрация формата 16:9. Превью желательно всегда загружать, чтобы видео правильно встраивалось на разных сайтах. Если выбрать значок из предложенных YouTube (3 кадра из ролика), он не всегда будет отображаться корректно и в хорошем качестве.

Теги (ключевые слова)

Фразы и слова, по которым зрители будут искать ваше видео. В настройках канала можно ввести общие теги, которые будут включены ко всем роликам, также можно вручную добавить теги к каждому загруженному ролику. Как и хештеги — не более 15 штук.

Настройки доступа

— открытый доступ (для всех на YouTube)
— доступ по ссылке (можно встраивать, переход только по ссылке)
— ограниченный доступ (нельзя встраивать, нельзя увидеть никому, кроме владельца канала)

Плейлисты

Распределяйте ролики по плейлистам и разделам, чтобы зрителям было проще ориентироваться на вашем канале, а также для его эстетичного вида. Одно видео можно добавлять в разные плейлисты, если оно соответствует нескольким темам. Плейлисты выводятся в результатах поиска, если их название соответствует поисковым запросам.

Конечные заставки

Обычно добавляются в конце видео, содержат разные вариации из трех составляющих:

— переход на другие видео
— переход на плейлист
— добавление кнопки «подписаться» с логотипом канала

Что именно из перечисленного добавлять в конечную заставку, размеры элементов и их положение — решаете сами. Время воспроизведения — от 5 до 20 секунд.

Подсказки

Добавление ссылок на видео, плейлисты, каналы в любой момент видео (при участии в партнерской программе YouTube можно добавлять любые url-ссылки)

Брендирование

Продвигаем свой бренд  — подбираем соответствующее фото профиля (аватар аккаунта), отдельно загружаем логотип в настройках, чтобы он появлялся в углу вашего видео.

Дополнительные рекомендации

Регулярно добавляйте новый контент. За одну сессию видеосъемок планируйте сделать контент на несколько роликов. Неудачные дубли можно также использовать в развлекательном контенте.

Общайтесь со зрителями. Не забывайте отвечать на комментарии. При отсутствии нового контента можно общаться со зрителями во вкладке Сообщество, проводить опросы и интерактивы.

Оценивайте эффективность. Не забывайте изучать отчеты YouTube Аналитики.

Еще статьи по теме:

Обновлено 26 июля 2023