- 4 мин
- 3096
Расскажем о стандартах оформления видеороликов для YouTube. Какие элементы оформления существуют и как их лучше заполнять.
При монтаже:
- вступительный кадр / анимированная заставка — 3 секунды
- контент — крупные и «читабельные» титры, так как многие смотрят видео с телефона, на маленьких экранах
- титры / контакты в конце — 3 секунды
- статичный последний кадр — 5 секунд, нужен для добавления конечных заставок
При загрузке на YouTube-канал:
Описание
Описание под роликами делится на две части:
- информация о самом ролике
- общая информация о канале, организации
Количество слов в описании ограничено — 5000 знаков.
Чтобы ролик было проще найти, добавьте в описание ключевые слова (желательно в начало) и напишите, чему посвящено видео. © YouTube
Что нам советует сам YouTube?
- Включайте в описание ключевые слова. Подобрав правильные ключевые слова, вы улучшите позиции в результатах поиска, увеличите время и количество просмотров.
- Указывайте все необходимые сведения. Например, ссылки на сайт и страницы в соцсетях, использованные материалы (free rights контент обычно обязывает добавлять в описание под роликом ссылки на авторов использованной музыки или видео). В настройках канала можно ввести текст, который будет автоматически появляться в описаниях ко всем загружаемым роликам. Эта функция удобна для публикации общей для всех роликов части описания.
- Добавляйте интерактивные элементы. Например, ссылки (обязательно с префиксом http:// или https://) на любые страницы и плейлисты, таймкоды — временные метки, если видео делится на какие-то фрагменты.
- Добавляйте в описание хештеги. По хештегам зрители смогут быстрее найти ваше видео, оно будет выводиться в поисковых запросах. Количество хештегов ограничено — 15 штук. Три первых хештега выводится под видео над названием, однако если вы «зашили» хештег в само название ролика, то над названием хештеги выводиться уже не будут. Название ролика должно быть кратким.
- Не забывайте о требованиях рекламодателей. Избегайте нецензурных, а также двусмысленных слов и выражений. Название, описание, теги ролика должны соответствовать содержанию видео.
В описании можно упоминать каналы.
Для этого введите символ «@» и название канала. Упоминать можно авторов с аудиторией в 1000 или более подписчиков. © YouTube
Значок (превью)
Это то самое изображение, которое содержит визуальную информацию о ролике, когда вы видите его на YouTube. Иллюстрация формата 16:9. Превью желательно всегда загружать, чтобы видео правильно встраивалось на разных сайтах. Если выбрать значок из предложенных YouTube (3 кадра из ролика), он не всегда будет отображаться корректно и в хорошем качестве.
Теги (ключевые слова)
Фразы и слова, по которым зрители будут искать ваше видео. В настройках канала можно ввести общие теги, которые будут включены ко всем роликам, также можно вручную добавить теги к каждому загруженному ролику. Как и хештеги — не более 15 штук.
Настройки доступа
— открытый доступ (для всех на YouTube)
— доступ по ссылке (можно встраивать, переход только по ссылке)
— ограниченный доступ (нельзя встраивать, нельзя увидеть никому, кроме владельца канала)
Плейлисты
Распределяйте ролики по плейлистам и разделам, чтобы зрителям было проще ориентироваться на вашем канале, а также для его эстетичного вида. Одно видео можно добавлять в разные плейлисты, если оно соответствует нескольким темам. Плейлисты выводятся в результатах поиска, если их название соответствует поисковым запросам.
Конечные заставки
Обычно добавляются в конце видео, содержат разные вариации из трех составляющих:
— переход на другие видео
— переход на плейлист
— добавление кнопки «подписаться» с логотипом канала
Что именно из перечисленного добавлять в конечную заставку, размеры элементов и их положение — решаете сами. Время воспроизведения — от 5 до 20 секунд.
Подсказки
Добавление ссылок на видео, плейлисты, каналы в любой момент видео (при участии в партнерской программе YouTube можно добавлять любые url-ссылки)
Брендирование
Продвигаем свой бренд — подбираем соответствующее фото профиля (аватар аккаунта), отдельно загружаем логотип в настройках, чтобы он появлялся в углу вашего видео.
Дополнительные рекомендации
Регулярно добавляйте новый контент. За одну сессию видеосъемок планируйте сделать контент на несколько роликов. Неудачные дубли можно также использовать в развлекательном контенте.
Общайтесь со зрителями. Не забывайте отвечать на комментарии. При отсутствии нового контента можно общаться со зрителями во вкладке Сообщество, проводить опросы и интерактивы.
Оценивайте эффективность. Не забывайте изучать отчеты YouTube Аналитики.
Еще статьи по теме: