- 3 мин
- 6414
Резюме: учет времени в IT-компании как норма производственного процесса. Как работает инструмент TaskTracker.
Время — самый ценный ресурс человека. Компания покупает время сотрудников, чтобы затем продать его клиентам. Иными словами, стоимость услуг или продуктов для заказчиков Online-Media основана на четкой фиксации времени, затраченного на работу по каждому проекту. Фиксировать потраченное время с минимальными потерями на его учет помогает TaskTracker.
За годы работы в Online-Media перепробовали множество систем учета времени сотрудников. Важно было не только понимать, на каком этапе находится задача и сколько часов потратил сотрудник на ее выполнение. Нужно было сделать этот мониторинг абсолютно прозрачным как для самого работника, так и для его руководителя. А главное — для заказчика. В итоге разработали свой инструмент — TaskTracker. Как он устроен?
Например, в рабочей неделе у одного программиста 40 часов, в месяц «набегает» 160–168 часов. Это время, которое будет потрачено на проекты клиентов и ими оплачено.
Сотрудник видит задачи, которые поставил ему руководитель, коллеги или он сам для себя. Приступая к выполнению, он включает таймер. Когда работа над задачей закончена или приостановлена, сотрудник этот таймер выключает. Проекты состоят из набора задач. Конечная стоимость проекта — всё время, потраченное компанией на решение всех задач проекта.
«Мы знаем, сколько времени сотрудник отработал в день. Перегружен он или нет. Сколько часов потратил на эту задачу, а сколько — на ту. И сам сотрудник видит эти цифры и может планировать рабочее время. Например, сместить график на раннее утро или на вечер или настроить планировщик. Это положительно влияет на дисциплину работника, на его мотивацию», — говорит Анна Крампец, директор Online-Media.
Вся информация хранится в системе 10 лет. На основе этих данных прогнозируется длительность той или иной работы. И соответственно, стоимость задачи для клиента. Постоянные клиенты Online-Media также имеют доступ к TaskTracker. Они могут в реальном времени видеть, когда и сколько работает исполнитель над их задачей. «Это помогает заказчику более четко планировать бюджет проекта, а нам — выстраивать с ним доверительные и долгие отношения», — отмечает Анна.
В систему включены инструменты для бюджетирования и отслеживания финансовых показателей. В любой момент можно выгрузить отчет для клиента с указанием затраченного времени и выполненных задач.
Здесь же хранятся контактные данные сотрудников и инструкции для них. Есть разные уровни доступа к задачам, разный приоритет. Но самый важный компонент — учет времени. На нем построена экономическая модель компании Online-Media.
Подробнее об учете трудозатрат и прозрачной отчетности рассказывает Анна Крампец, CEO Online-Media.
Полный контроль над процессом
- Неограниченное количество проектов в системе.
- Проект может быть разделен на неограниченное количество подпроектов — так можно учитывать затраты на «узкие процессы».
- Контроль загрузки сотрудников онлайн в любое время.
- Быстрая постановка задач при дистанционной работе сотрудника.
- Бюджетирование проектов, отдельных задач.
- Мониторинг онлайн для внешних клиентов (заказчиков) по проектам.
- Отслеживание финансовых показателей по проектам, по рентабельности проектов, сотрудников.
- P&L (отчет о финансовых результатах).
- Готовые отчеты для внешних клиентов.
Возможности для менеджеров проектов — планирование и контроль
- В каждый проект назначаются сотрудники с разными ролями (например, менеджеры, программисты и т.д.).
- По проекту можно получить полный отчет по задачам, потраченном на задачи времени, типам работ, сотрудникам.
- Проекты могут бюджетироваться.
- Задачи можно приоретизировать, менять статусы.
- Система помогает контролировать исполнение задач через планировщик задач.
- Отслеживание загрузки сотрудников персонально и по группам.
- Генерация готовых отчетов по проектам.
Возможности для сотрудников — каждый в курсе своих задач и сроков
- Сотрудники могут работать с таск-трекером удаленно.
- Сотрудники видят свои задачи в рамках «роли» и назначенных прав.
- Управление временем: самостоятельное распределение времени между задачами.
- Комментирование задач.
- Создание чек-листов на задачи.
Для каких компаний подходит учёт времени?
Наш принцип учета задач и времени сотрудников подходит тем, где доход предприятия напрямую связан со временем сотрудников. TaskTracker может пригодиться при схеме Time&Material в дизайнерских, IT-компаниях при разработке:
- рекламных кампаний
- дизайнерских проектов
- программных продуктов
Скриншоты
Заключение
TaskTracker «заточен» под наше производство и как отдельный продукт мы его не продаём. Этот инструмент нам помогает очень и мы уже не представляем другой организации работы.
Если вы ищите подобное решение или вам нужна консультация — обращайтесь, возможно мы сможем помочь.