- 1 мин
- 193
В жизни в торговой компании изменения цен происходят часто и ручное управление ценами малоэффективно и ведёт к ошибкам.
Публикация одной позиции товара «руками» редактора сайта может занимать от 5 до 30 минут в зависимости от количества характеристик товара. Обычная практика — провести замер и посчитать пропускную способность человека: сколько товаров на 1 час (и за рабочий день) получится опубликовать редактору.
Как программируют массовую загрузку?
Несмотря на огромное количество открытых библиотек импорт данных (а массовая загрузка это на языке программистов — «Импорт»), как правило, разрабатывается под конкретное предприятие. Это связано с тем, что программное обеспечение (и их конфигурации) и форматы каталогов, прайсов у компаний сильно разные. Если коротоко, то работы выглядят так:
Проектирование
- Определить источник данных — откуда будут получены релевантные и точные данные? Например, данные будут выгружены из CRM-системы, внутренней учётной системы или 1C.
- Определить шаблон файла: форма файла, порядок полей, обязательность и необязательность заполнения полей.
- Определить частоту загрузок файлов в систему.
- Определить технические ограничения.
Реализация
- Написать программный код, протестировать его на реальных данных.
Например, мы часто делаем такую задачу: «нужна массовая загрузка товаров для обновления цен, а изображений для товара нужно автоматически подгружать с Яндекс.Диска».
Если товаров тысячи, то и обновления могут быть ежедневными, то задача усложняется тем, что нужно так организовать обновления, чтобы они не отражались на скорости работы сайта. Во-первых, обновления надо проводить в то время, когда на сайте меньше всего покупателей, а во-вторых повышаются требования к техническому решению по серверной части. Один из сложных импортов мы сделали у дверного маркетплейса ФабрикаДверей. Попроще - для интернет-магазина одежды SV-Center.
Как определить нужна ли вам массовая загрузка?
Критерии, при которых нужна массовая загрузка:
- Товаров более 500 штук.
-
У товара более 10 характеристик.
У товара есть хаарктеристики (например, числовые), в которых легко допустить ошибку. - У товара часто (еженедельно/ежедневно) обновляется цена.
Посчитайте затраты, связанные с загрузкой товаров руками человека в перспективе одного года и сравните со стоимостью автоматизации.