Массовая загрузка товаров через xls-файл

Массовая загрузка товаров через xls-файл

Категории
Категории
Анна Крампец
  • 1 мин
  • 193

В жизни в торговой компании изменения цен происходят часто и ручное управление ценами малоэффективно и ведёт к ошибкам.

Публикация одной позиции товара «руками» редактора сайта может занимать от 5 до 30 минут в зависимости от количества характеристик товара. Обычная практика — провести замер и посчитать пропускную способность человека: сколько товаров на 1 час (и за рабочий день) получится опубликовать редактору.

Как программируют массовую загрузку?

Несмотря на огромное количество открытых библиотек импорт данных (а массовая загрузка это на языке программистов — «Импорт»), как правило, разрабатывается под конкретное предприятие. Это связано с тем, что программное обеспечение (и их конфигурации) и форматы каталогов, прайсов у компаний сильно разные. Если коротоко, то работы выглядят так:

Проектирование

  1. Определить источник данных — откуда будут получены релевантные и точные данные? Например, данные будут выгружены из CRM-системы, внутренней учётной системы или 1C. 
  2. Определить шаблон файла: форма файла, порядок полей, обязательность и необязательность заполнения полей.
  3. Определить частоту загрузок файлов в систему.
  4. Определить технические ограничения.

Реализация

  1. Написать программный код, протестировать его на реальных данных.
массовая загрузка файлов в интернет-магазин

Например, мы часто делаем такую задачу: «нужна массовая загрузка товаров для обновления цен, а изображений для товара нужно автоматически подгружать с Яндекс.Диска».

Если товаров тысячи, то и обновления могут быть ежедневными, то задача усложняется тем, что нужно так организовать обновления, чтобы они не отражались на скорости работы сайта. Во-первых, обновления надо проводить в то время, когда на сайте меньше всего покупателей, а во-вторых повышаются требования к техническому решению по серверной части. Один из сложных импортов мы сделали у дверного маркетплейса ФабрикаДверей. Попроще - для интернет-магазина одежды SV-Center.

Как определить нужна ли вам массовая загрузка?

Критерии, при которых нужна массовая загрузка:

  1. Товаров более 500 штук.
  2. У товара более 10 характеристик. 
    У товара есть хаарктеристики (например, числовые), в которых легко допустить ошибку.
  3. У товара часто (еженедельно/ежедневно) обновляется цена.

Посчитайте затраты, связанные с загрузкой товаров руками человека в перспективе одного года и сравните со стоимостью автоматизации.

Обновлено 22 ноября 2024