Новости SEO за июль 2022

Категории
Категории
Раиса Гибнер, Екатерина Мартиросян
  • 5 мин
  • 60

Читайте о последних новостях из мира SEO: новая функция моментальной загрузки контента в Chrome, 10 принципов, которые улучшат работу пользователей в Интернете, запуск отчета об индексации видео от Search Console и многое другое.

Статью подготовила: Екатерина Мартиросян, специалист Online-Media.

Редактор статьи: Раиса Гибнер, специалист Online-Media.

Подборка новостей от SEJ

Подборка новостей от Yoast

Подборка новостей от SEJ

Открытое письмо DuckDuckGo, Ecosia, Qwant о справедливом выборе

Анонс: В ответ на Закон о цифровых услугах конкуренты Google представляют 10 принципов справедливого выбора поисковых систем и эффективного переключения.

В открытом письме, опубликованном 5 июля 2022 года, три руководителя поисковой системы изложили 10 принципов, позволяющих пользователям Интернета эффективно менять свою поисковую систему по умолчанию.

Оно вышло в тот же день, когда Европейский парламент принял Закон о цифровых услугах (DSA). Оно направлено на защиту потребителей путем установления нового стандарта для привлечения доминирующих онлайн-платформ к ответственности за незаконный и вредоносный контент. Компании, назначенные в качестве кураторов включают Google, Meta* и Twitter.

 Десять «здравых» принципов, которые улучшат работу пользователей в Интернете

Анонс: Руководители поисковиков собрали десять «здравых» принципов, которые улучшат работу пользователей в Интернете.

В письме, подписанном руководителями поисковых систем DuckDuckGo, Ecosia и Qwant, содержится призыв к набору из 10 «здравых» принципов, которые улучшат работу пользователей в Интернете. Одно из основных примечаний:

«Эффективные механизмы переключения являются важными инструментами, которые расширяют возможности пользователей и обеспечивают конкуренцию на рынках поисковых систем и браузеров. Без строгого соблюдения четких правил и принципов справедливого выбора и эффективных механизмов переключения, фирмы-кураторы могут обойти свои юридические обязательства».

Предполагается, что при первоначальном использовании платформы у пользователей должен быть экран выбора поисковых систем, веб-браузеров и виртуальных помощников. Желательно, чтобы периодически предоставлялась такая возможность.

Также подчеркивается, что услуги переключения должны отображаться на видном месте в качестве настроек верхнего уровня и быть бесплатными.

Принятие данных принципов может сократить долю рынка Google

Если эти принципы будут приняты, это может привести к тому, что другие поисковые системы будут претендовать на более значительную долю рынка поисковых систем. В настоящее время на Google приходится более 90% всех поисковых запросов в Интернете по всему миру.

Это может повлиять на поисковую оптимизацию и цифровой маркетинг, так как тактика оптимизации должна быть скорректирована для других алгоритмов.

А на цифровой маркетинг — поскольку подписавшиеся компании, наряду с другими более мелкими поисковыми системами, не собирают личные данные о пользователях — придется найти другие средства таргетинга медийной рекламы, PPC и других рекламных кампаний, основанных на данных Google.

Google позволяет компаниям устанавливать автоматические ответы на часто задаваемые вопросы

Анонс: Google внедрил новую функцию для бизнес-профилей, которая позволяет настроить автоматические ответы на часто задаваемые вопросы клиентов.

Запуск новой функции состоялся в течение последних нескольких недель.

Сейчас можно создать до 10 часто задаваемых вопросов. Максимальное количество знаков в вопросе — 40, а в ответе — 500. Ответы могут содержать ссылки.

Чтобы включить автоматические ответы на часто задаваемые вопросы для вашего бизнес-профиля Google, выполните следующие действия:
  • Откройте Google My Business.
  • Нажмите «Клиенты», а затем «Сообщения».
  • Нажмите «Меню», затем «Настройки сообщений» и «Управление часто задаваемыми вопросами».
  • Нажмите + «Добавить вопрос».

Обзор новостей Yoast

Google будет платить Википедии за контент в панели знаний и поиске

Википедия анонсировала Wikimedia Enterprise, платный сервис для крупных организаций, которые хотят перепрофилировать ее контент. Google, который перепрофилирует большую часть контента Википедии, начнет платить за контент, отображаемый в поиске Google, например за панели знаний.

В 2010 и 2019 году Google уже выделял фонду Викимедиа два и три миллиона долларов. Также известно, что большая часть трафика виртуальной энциклопедии приходится на переходы из поиска Google.

Новая функция моментальной загрузки контента на десктопе в Chrome

Chrome начал поддерживать новую функцию под названием Signed Exchanges.

Об этом известно в узких кругах программистов. Еще до того, как пользователь нажмет на результат поиска, Google уже может предварительно загрузить контент для этой страницы, чтобы он загружался мгновенно. Раньше это было доступно только на мобильных, если на сайте работает AMP. Теперь возможность есть у всех, кто может настроить свой сервер для его поддержки.

Search Console запускает отчет об индексации видео

Обновление будет осуществляться постепенно в течение нескольких месяцев. Вы увидите отчет об индексации видео только в том случае, если Google обнаружит страницы с видео на вашем сайте.

Отчет показывает статус индексации видео на вашем сайте. Из него вы можете увидеть:

  • На скольких страницах Google идентифицировал видео?
  • Какие видео были успешно проиндексированы?
  • Какие проблемы препятствуют индексации видео?

Почти половина поколения Z использует TikTok и Instagram для поиска вместо Google

Согласно внутренним данным Google, почти 40% представителей поколения Z предпочитают поиск в TikTok и Instagram*, а не в Google Search и Maps.

Представитель Google подтвердил, что формат TikTok меняет то, как молодые люди обращаются к поиску Интернете, и Google старается не отставать. Однако это касается не только молодого поколения. Большинство людей все чаще использует кадры видео как способ поиска информации и принятия решений.

*Признано экстремистским, запрещено в РФ.

Полезные ссылки к статье

Документ DOCX, 581.52 Кб