Руководство от Google для оценщиков (асессоров) качества сайта: обновления и полный перевод

Руководство от Google для оценщиков (асессоров) качества сайта: обновления и полный перевод

Категории
Категории
Екатерина Мартиросян
  • 2 мин
  • 2095

Что это и почему это важно?

Специалисты по оценке качества поиска работают над множеством различных типов рейтинговых проектов. Общее руководство в основном охватывает оценку качества страницы (Page Quality — PQ) и удовлетворенности потребностей (Needs Met — NM); однако асессоры сталкиваются и с другими категориальными понятиями в процессе оценки для выставления рейтинга сайтам. Все это освещается в руководстве.

Информация об оценке сайтов людьми, которая используется Google будет полезна для владельцев сайтов, разработчиков, интернет-маркетологов и SEO-специалистов.

Актуальный обзор руководства

На данный момент руководство довольно объемное — оно содержит 176 страниц и регулярно обновляется, чтобы оставаться актуальным в течение долгого времени.

Изменения в руководстве заносятся в самый конец документа — «Приложение 2. Список изменений в руководстве». В каждой новой версии руководства отмечены изменения за последние два года.

Последнее изменение было в декабре 2022 года, до него предшествовали изменения в июле 2022 и октябре 2021, что отмечено в новой версии руководства.

Отражение предыдущих изменений давностью более двух лет можно увидеть только в старой версии руководства, если вы успели ее вовремя скачать. Так, например, после октября 2021 изменения были год назад (в октябре 2020), а до этого — в декабре 2019 года.

«Опыт из первых рук» (E-E-A-T)

Главный акцент в новых изменениях руководства для асессоров приходится на E-A-T.

Теперь понятие для оценивания сайтов и результатов поиска, включающее характеристики Экспертность, Авторитетность и Надежность (Expertise, Authoritativeness, and Trustworthiness), дополнится Experience — «Опытом из первых рук». Под ним понимают Опыт автора контента.

«Чему бы вы доверяли: отзыву о продукте того, кто лично им пользовался, или „отзыву“ того, кто им не пользовался?», — говорится в руководстве.

Если страница на темы YMYL (темы, относящиеся к жизни и здоровью людей) крайне непрофессиональна, она должна считаться ненадежной и иметь самый низкий рейтинг.

Примеры страниц с низким Experience (Опытом)

  • «Опыт» использования продукта/услуги, которым пользователь, по сути, не пользовался.
  • «Практика» в чем-то, где человек не разбирается.
  • Автор контента не является Надежным (Trustworthiness), Авторитетным (Authoritativeness) источником информации. Например, в кулинарном блоге появилась запись о правилах заполнения документов на налоговый вычет.
  • Недостаточно полное раскрытие информации на сайте, который должен содержать такую информацию. Например, на странице с оформлением покупок нет информации об обслуживании.

Полный перевод версии руководства для оценщиков (ассесоров) качества сайта от Google вы можете прочитать на нашем сайте.

Документ PDF, 54.4 Кб
Обновлено 22 августа 2023