Что это и почему это важно?
Специалисты по оценке качества поиска работают над множеством различных типов рейтинговых проектов. Общее руководство в основном охватывает оценку качества страницы (Page Quality — PQ) и удовлетворенности потребностей (Needs Met — NM); однако асессоры сталкиваются и с другими категориальными понятиями в процессе оценки для выставления рейтинга сайтам. Все это освещается в руководстве.
Информация об оценке сайтов людьми, которая используется Google будет полезна для владельцев сайтов, разработчиков, интернет-маркетологов и SEO-специалистов.
Актуальный обзор руководства
На данный момент руководство довольно объемное — оно содержит 176 страниц и регулярно обновляется, чтобы оставаться актуальным в течение долгого времени.
Изменения в руководстве заносятся в самый конец документа — «Приложение 2. Список изменений в руководстве». В каждой новой версии руководства отмечены изменения за последние два года.
Последнее изменение было в декабре 2022 года, до него предшествовали изменения в июле 2022 и октябре 2021, что отмечено в новой версии руководства.
Отражение предыдущих изменений давностью более двух лет можно увидеть только в старой версии руководства, если вы успели ее вовремя скачать. Так, например, после октября 2021 изменения были год назад (в октябре 2020), а до этого — в декабре 2019 года.
«Опыт из первых рук» (E-E-A-T)
Главный акцент в новых изменениях руководства для асессоров приходится на E-A-T.
Теперь понятие для оценивания сайтов и результатов поиска, включающее характеристики Экспертность, Авторитетность и Надежность (Expertise, Authoritativeness, and Trustworthiness), дополнится Experience — «Опытом из первых рук». Под ним понимают Опыт автора контента.
«Чему бы вы доверяли: отзыву о продукте того, кто лично им пользовался, или „отзыву“ того, кто им не пользовался?», — говорится в руководстве.
Если страница на темы YMYL (темы, относящиеся к жизни и здоровью людей) крайне непрофессиональна, она должна считаться ненадежной и иметь самый низкий рейтинг.
Примеры страниц с низким Experience (Опытом)
- «Опыт» использования продукта/услуги, которым пользователь, по сути, не пользовался.
- «Практика» в чем-то, где человек не разбирается.
- Автор контента не является Надежным (Trustworthiness), Авторитетным (Authoritativeness) источником информации. Например, в кулинарном блоге появилась запись о правилах заполнения документов на налоговый вычет.
- Недостаточно полное раскрытие информации на сайте, который должен содержать такую информацию. Например, на странице с оформлением покупок нет информации об обслуживании.
Полный перевод версии руководства для оценщиков (ассесоров) качества сайта от Google вы можете прочитать на нашем сайте.
Ссылки к статье
Документ PDF, 54.4 Кб