Основное руководство по созданию «убийственного» контента

Основное руководство по созданию «убийственного» контента

Категории
Категории
Екатерина Мартиросян
  • 6 мин
  • 2168

Сейчас мы окружены большим количеством контента, чем когда-либо. Как сделать так, чтобы не кричать в пустоту?

Источник: Тарек Реслан,Growth Tribe, выступление на онлайн-конференции SEO Square 2021 от Semji, Growthtribe, SE Ranking и Semrush.

Контент — это бьющееся сердце маркетинга, и его можно использовать различными творческими способами, привлекающими внимание. От первого заголовка до электронных писем, целевых страниц и многого другого — контент принимает различные формы и размеры. Отличный контент-маркетинг создает ценность для клиента и для бизнеса!

Почему контент-маркетинг важен?

Люди устали от рекламы, она везде — в мобильном, на веб-сайтах, баннерах и даже на людях, носящих на себе таблички, и на зданиях.

  • По информации от Blockthrough в 2015 году 200 миллионов человек по всему миру установили блокировщики рекламы. Фейсбук и Инстаграм* в один день выключились, и для всех, кто ориентировался только на рекламы в этих соцсетях как на связь с клиентом, это стало тяжелым ударом.
  • Statistica сообщает, что в 2019 году уже 25,8% интернет-пользователей заблокировали рекламу на своих девайсах.
  • По сведениям Aberdeen в последнее время в органическом трафике коэффициент конверсии выше, чем в рекламе, в 6 раз.
  • Oracle информирует, что в последнее время стало на 400% больше лидов на 1 000 долл. в течение 36 месяцев по сравнению с платной рекламой.

Пошаговый гайд для начинающих в контент-маркетинге

Путь к созданию любого контента начинается с трех главных вопросов:

  1. Для кого этот контент?
  2. Что именно я собираюсь создавать?
  3. Как публиковаться и продвигаться?

Мы подробно рассмотрим ответы на каждый из них.

Для кого этот контент?

Контент создается для разных типов персон.

Для каждого типа персоны берутся: демографические данные, возраст, должность, местонахождение, мотивация, поведение, тип характера, офлайн-интересы и онлайн-присутствие.

Вид контента зависит от нужд, целей и типа личности.

Что именно я собираюсь создавать?

Чтобы оттолкнуться, от чего мы будем создавать контент, нужно использовать инструменты для исследования ключевых слов. Выделяют следующие:

  • Google auto-suggest (Google автоматические предложения) — самый простой инструмент. Вручную смотрим выдачу.
  • Google trends если в нем ключевое слово ранжируется от 50, значит, тема в тренде. Можно смотреть сначала по Google trends, а по Google auto-suggest продолжать поиски.
  • Проверка секции часто-задаваемых вопросов. Если на большинстве сайтов были определенные типовые вопросы, можно создать статью, отвечающую на эти вопросы более глубже, например, в виде гайда, видео, или электронной книги. 
  • Опрос клиентов. Нужно проводить с ними встречи, спрашивать, чего они хотят, какие есть вопросы. Следует беседовать и с работниками. Можно сделать в почте отдельную папку с часто-задаваемыми вопросами.
  • Реструктуризация контента. Переделайте то, что хорошо работает для вас, в другую форму, например: статью — в видео, а видео — в статью для блога.

В качестве примера автор статьи Тарек Реслан приводит видео, которое набрало 65 тысяч просмотров. Потом такое же видео по содержанию, но с немного измененным заголовком, набрало 311 тысяч просмотров.

  • SEMrush запрос разбивается по разным подкатегориям и показывает по ним объем запросов.

О SEMrush стоит поговорить отдельно, поскольку он предоставляет более широкий набор функций.

  • SEMrush предлагает возможные вопросы к ключевым словам и первые 10 результатов выдачи. Можно посмотреть по примерам, как сделали те, кто пробился в верхушку поисковой выдачи, и попробовать так же составить текст.
  • По вопросам можно создавать контент, который подробно отвечает на них.
  • В SEMrush можно нажать на «трендовые темы вначале», и тогда он разместит их именно в такой последовательности. Можно сфокусироваться на первых 3-5 темах. Может, для вашей «персоны» приоритеты будут другими, например, e-mail маркетинг более релевантен, чем landing page; контент-маркетинг — чем маркетинг влияния.
  • В SEMrush explorer можно увидеть, сколько поделились в социальных сетях, и сколько есть обратных ссылок.
  • Есть бесплатная 7-дневная версия.

Эти инструменты помогут создать актуальную тему, но вы также должны  сделать ее интересной для пользователя. 

В этом вам поможет Crystal — расширение, анализирующее профиль пользователя LinkedIn и составляющее характеристики его поведения и советы по их использованию в рабочем процессе с этим пользователем. Тоже есть пробная версия.

Преимущества длинноформатного контента

Согласно новому исследованию от BuzzSumo и Backlinko, длинноформатный контент дает на 56% больше реакций «поделиться», чем контент до 1000 слов.

Компания Nielsen Norman Group выяснила, что люди редко читают онлайн — они гораздо чаще пробегают взглядом, чем читают слово за словом.

Как совместить эти два факта? Убедитесь, что ваш контент попадает в зону просмотра.

Люди судят о сайте по заголовку. 

Обращайте внимание на заголовок. Это первое, что видят люди, прежде чем прочитать контент.

Usabilityhub помогает протестировать, какой заголовок лучше, по мнению разных пользователей.

Шпаргалка по добавлению контента

  • Осведомленность — статьи блога (органический трафик);
  • Достижение — статьи, гайды, электронные книги (чтобы получить пользовательский e-mail);
  • Активность — исследования (показать свою экспертность);
  • Доход — внутренние документы (чтобы знали, как работают продукты и услуги);
  • Возврат — обновления, тьюториалы (высылать новые материалы);
  • Реферальные ссылки — кейс-стади (учимся на успешных историях).

 

Как делиться этим контентом? Это зависит от поведения, офлайн и онлайн местах персоны.

Как ранжироваться? 

Высокое ранжирование в органическом поиске имеет решающее значение!

Ранжирование зависит от авторитетности и релевантности, а те, в свою очередь, от обратных ссылок и ключевых слов.

Сила оригинального исследования

Это может быть опрос, вебинар и т.п. То, на что охотно ссылаются.

Советы по работе с исследованием:

Создавайте опросы;

  • Делитесь результатами вашего эксперимента;
  • Собирайте существующие данные.

«Только 47% бизнесов используют оригинальные исследования в своем маркетинге», — сообщает BuzzSumo.

Представляете, какое широкое пространство остается?

Приманка для эго

Приманка для их эго — работа с экспертами. Они поделятся в своей сети — социальных сетях, LinkedIn — выступлением в конференции, интервью, вебинаре, сделают упоминание о совместном проекте, где участвуют.

Чтобы найти экспертов можно воспользоваться бесплатным триалом BuzzSumo.com, Recruit`em, SparkToro.

Читайте ещё больше интересных статей:

* Facebook и Instagram — принадлежат компании Meta, которую признали экстремистской, запрещены в РФ.

Обновлено 26 июля 2023