Новости от SEJ:
-
Команда Google Chrome и Online-Media делятся советами по оптимизации основных веб-показателей.
-
Является ли использование ChatGPT для создания контента приемлемым?
-
Новые функции Google на основе искусственного интеллекта: поиск стал умнее.
-
Какой чат-бот на базе ИИ генерирует лучшие ответы?
-
Google раскрывает, как он определяет поддельные отзывы о местных компаниях.
Наше дополнение
Определения для использования Core Web Vitals
Core Web Vitals — это пять показателей, измеряющих производительность сайта в Google Lighthouse. Google считает эти показатели важными для использования и использует их для ранжирования сайтов в результатах поиска.
- Largest Contentful Paint — LCP (отрисовка крупного контента). Наибольшая отрисовка содержимого отмечает время, в которое отрисовывается самый большой текст или изображение
- Cumulative Layout Shift — CLS (cовокупное смещение макета). Совокупное смещение макета измеряет перемещение видимых элементов в окне просмотра.
- Speed Index — индекс скорости. Индекс скорости показывает, насколько быстро содержимое страницы визуально заполняется.
- First Contentful Paint — FCP (отрисовка первого контента).
- Total Blocking Time — TBT (время до взаимодействия).
Сумма всех периодов времени между FCP и Time to Interactive, когда длина задачи превысила 50 мс, выраженная в миллисекундах.
Новые рекомендации
-
Оптимизируйте и поставьте в приоритет Largest Contentful Paint — LCP (отрисовку крупного контента).
-
Используйте Content Delivery (Distribution) Network — сеть доставки (и дистрибуции) содержимого. Лучший способ оптимизировать TTFB — Time to First Byte (время до получения первого байта) — это располагать ваш сервер рядом с вашей ЦА.
-
Оптимизируйте совокупное смещение макета Cumulative Layout Shift — CLS.
-
Установите определенно-заданные размеры для изображений и видео на странице, чтобы не произошел сдвиг макета. Это можно сделать, задав для изображения ширину и высоту или использовать соответствующие свойства CSS (из нового).
-
Убедитесь, что страницы подходят для кэширования (bfcache).
-
Избегайте анимации и изменения CSS-стилей.
-
Оптимизируйте First Input Delay (FID) — скорость ответа на действия пользователя (задержка первого отклика).
-
Избегайте или вовремя разбивайте долго-выполняющиеся задачи типа рендеринга, парсинга, компиляции, скриптов и смещения макета на более мелкие.
-
Избегайте ненужного JavaScript.
Мы в своей работе используем платформу, которая уже включает в себя оптимальные показатели LCP, FID, CLS.
Наше дополнение
Скорость загрузки сайта — один из подтвержденных факторов ранжирования Google. Страницы не должны загружаться медленно ни на мобильных устройствах, ни на десктопе.
Проверьте скорость загрузки сайта с помощью инструмента Google или Яндекса в Метрике, перейдя в Отчеты → Мониторинг → Время загрузки страниц.
Маленькое время TTFB (Time to First Byte)
TTFB — это время до получения первого байта веб-страницы со стороны клиента. Чем меньше TTFB, тем быстрее браузер начнет загружать страницу.
Специалисты MOZ провели исследование о связи TTFB и позиции страницы в выдаче, и между этими показателями выявлена прямая корреляция.
По рекомендациям Google, показатель TTFB не должен превышать 200 мс, а в идеале должен быть не более 50 мс.
Проверить TTFB можно в отладчике браузера, Google Analytics, PageSpeed Insights, Netpeak Spider, Webpagetest и других сервисах.
Что может быть причиной большого TTFB?
-
медленная работа с базой данных;
-
слабый процессор или недостаточный объем оперативки;
-
неправильная конфигурация сервера;
-
отсутствие кэширования.
Для определения точной причины необходима помощь программиста и системного администратора.
Является ли использование ChatGPT для создания контента приемлемым?
Анонс. Большие языковые модели (LLM), такие, как ChatGPT, широко используют в своем обучении несколько источников информации, в том числе и веб-контент. Эти данные составляют базу для генерации контента, который создается без указания источников и выгоды для авторов оригинального контента, использованного для обучения ChatGPT.
Для того чтобы избежать нежелательного использования своего контента, издатели могут отказаться от сканирования и индексации своих страниц поисковыми системами, осуществляемому при помощи протокола Robots.txt.
Стоит ли авторам веб-контента прибегать к использованию данного протокола, чтобы избежать недобросовестного использования своего контента большими языковыми моделями?
Ханс Петтер Блиндхайм, старший эксперт Curamandao, делится своим беспокойством относительно сложившейся ситуации: «Если языковые модели не предоставляют ничего взамен за использование вашего контента — почему его создатели должны разрешать индексировать и использовать его?». Многие посчитали его обеспокоенность небезосновательной.
Не устарели ли законы касающиеся авторского права и добросовестного использования контента на фоне стремительного развития технологий?
Джон Ривзи, сертифицированный специалист в области права на интеллектуальную собственность, согласен: «Да, без сомнения. Нюанс заключается в том, что законы меняются гораздо медленнее, чем развиваются технологии. С одной стороны закон об интеллектуальной собственности нуждается в изменениях (даже если этого не хотят), чтобы идти в ногу с современными технологиями, но с другой — он должен воздерживаться от чрезмерного контроля и цензуры <...> Вряд ли в ближайшее время закон сможет «догнать» использование технологий, только если мы не достигнем масштабного и непредвиденного технологического развития, которое будет заставлять закон поспевать за текущими событиями».
Вопрос об этичности обучения и развития искусственного интеллекта на базе авторского веб-контента, пожалуй, не является частью разговора об этичности разработки и развития ИИ-технологий. Это новый правовой и этический аспект как для разработчиков ИИ, так и для авторов веб-контента, и пока что свое отношение к этому каждый определяет для себя сам.
Генеральный директор Google подтверждает, что функции искусственного интеллекта «скоро» появятся в поиске
Анонс. Google объявил, что скоро в результатах поиска будут выводиться поисковые результаты на основе ИИ, которые помогут пользователям легче и интуитивнее ориентироваться в поисковой выдаче и представляет разговорный ИИ Bard на базе LaMDA.
Новые функции поисковой системы на базе искусственного интеллекта призваны облегчить общее понимание, преобразуя большой объем сложной информации в простые и понятные формулировки.
Сундар Пичаи, генеральный директор Google и Alphabet, заявил о разработке нового сервиса разговорного ИИ: Bard на основе LaMDA — новой языковой модели Google для диалоговых сервисов.
Все чаще люди обращаются к Google за углубленными узкопрофильными знаниями. С помощью ИИ Google сможет объединять информацию по сложным вопросам, на которые нет единственно верного ответа. Google показывает стремление любыми способами сделать поиск проще и интуитивнее
Новые функции Google на основе искусственного интеллекта: поиск стал умнее
Анонс. Google объявил о новых функциях на базе ИИ для улучшения поиска.
Функция Google Lens в течение нескольких месяцев уже стала доступна на устройствах Android по всему миру. С помощью Lens пользователи могут искать в Google объекты со своего экрана, что сильно облегчает использование поиска и сокращает время, требующееся для того, чтобы найти ответ на свой вопрос.
Функция мультипоиска позволяет пользователю выполнять поиск одновременно по изображению и тексту. Эта функция тоже делает поиск удобнее, интуитивно понятнее и быстрее. Мультипоиск также доступен на устройствах Android по всему миру, где доступен для использования Google Lens.
Также была добавлена возможность локального поиска, что позволяет пользователю находить необходимое поблизости. В настоящее время эта функция доступна на английском языке в США, но планируется ее распространение на устройствах Android по всему миру.
Google активно работает над тем, чтобы сделать поиск более естественным и наглядным. Поскольку гонка ИИ набирает обороты, в ближайшее время мы ожидаем от цифрового гиганта большего.
Какой чат-бот на базе ИИ генерирует лучшие ответы?
Анонс. В связи со стремительным появлением множества чат-ботов, генерирующих различный ИИ-контент, вы можете задать себе вопрос о том, какой же из них больше всего подходит для ваших личных нужд. В небольшом исследовании были рассмотрены ответы таких ботов, как ChatGPT, Bing AI, Google Bard и Claude+.
Каждый из ботов по-своему уникален и подходит для генерации уникальных текстов по какой-либо из интересующих вас тем, но все они могут время от времени предлагать устаревшую или некорректную информацию — это связано с тем, что некоторые боты используют устаревшие базы данных.
Результаты анализа ответов на заданные вопросы о SEO и интернет-маркетинге:
-
ChatGPT предлагает лучшие ответы на вопросы, для которых не требуется информация, появившаяся в сети после 2021 года.
-
Bing AI почти всегда предлагает пользователю ознакомиться с источниками, из которых была взята информация для его ответов, что сильно упрощает проверку информации и дальнейшее изучение необходимой темы.
-
Google Bard предлагает пользователю три сгенерированных варианта ответов и иногда предлагает пользователю ознакомиться с источником.
-
Claude+ использует в своих ответах ссылки, чтобы помочь пользователям больше узнать о теме.
Google раскрывает, как он определяет поддельные отзывы о местных компаниях
Анонс. Google опубликовал сообщение в блоге, в котором поделился с пользователями, что системы машинного обучения были обновлены, чтобы эффективнее бороться с поддельными отзывами и пользовательским спамом.
Обновленные системы проверки удалили более 200 миллионов фотографий, 7 миллионов видео и заблокировали более 115 миллионов отзывов, что на 20% больше, чем в 2021 году.
Google использует новые модели машинного обучения для обнаружения и удаления поддельного контента и контента мошеннического характера. Эти модели ищут необычные паттерны пользовательского поведения в контенте, и в том числе способны выявлять новые схемы нарушений.
Системы проверяют контент перед его публикацией, чтобы заблокировать подозрительный контент, попадающий в Google Maps.
Также системы сканируют уже опубликованный контент, чтобы заблокировать те подозрительные сообщения, которые не были заблокированы изначально. Новые системы блокируют спам быстрее, чем в 2021 году, и работают более точно, чем раньше.
Также Google сообщил, что системы сканируют изображения, чтобы обнаружить наложения изображения на фото, призванный ввести пользователя в заблуждение.
Google использует как автоматические системы для блокировки спама, так и рецензентов, чтобы блокировать подозрительную активность в экосистеме Google Maps. Выявление мошеннических схем в данной системе важно как для пользователей, так и для владельцев компаний.
OpenAI значительно расширяет возможности ChatGPT, позволяя просматривать веб-страницы и многое другое
Анонс. ChatGPT от OpenAI не стоит на месте и стремительно развивается. OpenAI представляет новую языковую модель GPT-4 для ChatGPT, а также 11 плагинов, расширяющих возможности модели. Что же нового в GPT-4?
-
Обработка изображений вместе с текстом.
ChatGPT в конфигурации GPT-4 все еще не может генерировать изображения, но при этом становится мультимодальным: она может обрабатывать изображения и связывать их с текстом (в модели GPT-3.5 можно было обрабатывать только текст), генерируя на этой основе ответ для пользователя. Также теперь ИИ может генерировать описания изображений и объяснять смысл некоторых шуток на изображениях.
-
Работа с неординарными задачами.
Как было заявлено на презентации новой модели, GPT-4 гораздо лучше справляется с креативными и неординарными задачами, чем GPT-3.5. Также было замечено, что GPT-4 гораздо лучше исправляет собственные ошибки: прошлая модель на просьбу исправить ответ выдавала другой непредсказуемый результат, иногда даже кардинально отличающийся от поставленной задачи.
-
Взаимодействие с большим количеством текста.
GPT-4 способен обрабатывать около 25 000 слов, в то время как GPT-3.5 справляется чуть более, чем с 3 000 слов.
-
Возможность проходить стандартные тесты.
То, что ИИ способен проходить различные стандартные тесты, подразумевающие наличие структурированных знаний, указывает на то, что пока что он является лучшей моделью, «обученной» для такой экзаменации. Но это не означает, что ИИ обладает тем же уровнем знаний и способностей, что и человек, проходящий подобные тесты, даже с похожим результатом.
Конечно, бот все еще совершает ошибки и во многом путается, но не прекращает совершенствоваться. Новая модель GPT-4 уже внедрена во многие экосистемы и активно используются рядовыми пользователями.
При этом модель GPT-4 доступна только в рамках платных тарифов.
AIPRM: бесплатный плагин для SEO
Анонс. Расширение AIPRM для ChatGPT от OpenAI открывает для пользователей множество новых возможностей.
Возможность создавать и использовать пользовательские промпты для преобразования и генерации текста сильно облегчают работу с разными сферами интернет-маркетинга и, в том числе, помогает справиться с трудоемкой частью SEO-задач. Одна из последних моделей ChatGPT позволяет считывать ссылки (что предотвращает необходимость копировать большие массивы текста), улучшать материалы и проводить первичную SEO-оптимизацию текста. Плагин работает в том числе на русском языке, правда, на русском выдает гораздо меньший текстовый результат.
Публичные промпты можно отсортировать по сфере деятельности (например, копирайтинг, SEO, маркетинг), по необходимому действию (например, создание промптов для генераторов изображений, улучшение статей, работа с ключевыми словамами, линкбилдинг), и по модели ChatGPT: плагин работает с моделями выше GPT-3,5 и различными конфигурациями GPT-4.
При выборе пресета стоит руководствоваться количеством пользовательских оценок. Еще можно включить сортировку по последним обновлениям и по количеству просмотров.
Плагин имеет бесплатный тариф, позволяющий создавать ограниченное количество приватных промптов и неограниченно использовать публичные, а также несколько платных тарифных планов, позволяющих создавать публичные промпты, расширять количество приватных и пользоваться дополнительными функциями AIPRM.
Несмотря на то, что процесс составления промпта для бота был облегчен, при работе с AIPRM, как и с любым ИИ, нельзя надеяться результаты работы лингвистической модели, так как полученные результаты требуют проверки и редактуры.
Источники и ссылки к статье
Документ PDF, 67.65 Кб