Анна Крампец: «Тем, что не твое, ты не можешь управлять»

Анна Крампец: «Тем, что не твое, ты не можешь управлять»

Категории
Категории
Анна Крампец, Андрей Остров
  • 9 мин
  • 2815
Анна Крампец: Сделать сайт на заказ недорого — это возможно?

Сделать сайт на заказ недорого — это возможно? И почему даже маленькой компании нужна своя собственная интернет-площадка?

Одно из наших традиционных направлений — разработка сайтов: мы делам сложные интернет-магазины и информационные сайты. Из-за постоянного роста зарплат в IT на рынке стоимость заказной разработки по всем направлениям растет, и принято считать, что многостраничный и многофункциональный сайт — дорогое удовольствие. Отчасти, это верно. Например, на e-commerce может уйти несколько месяцев работы команды из 4–5 высококвалифицированных разработчиков. 

Но есть и решение для малого — даже не для малого, а для микробизнеса. Это adxCMS — платформа для создания сложных сайтов по цене конструктора сайтов.

Обычная ситуация в малом бизнесе

Для полноценной разработки сайта с технологической гарантией, сроком жизни в 5–10 лет нужны ресурсы: бюджет, грамотные и подкованные в «цифровизации» сотрудники, опытный подрядчик. 

У маленькой компании нет ресурсов, нет людей, нет планов развития. Маленькая компания с небольшим оборотом не может себе позволить полноценную разработку ни интернет-магазина, ни сервисного или информационного сайта. Нет денег — нет хороших специалистов, невозможно нанять хороших подрядчиков.

Задача есть, ресурсов нет. Наблюдаем несколько сценариев.

Сценарий №1

  • Собственник ищет готовые решения. Он находит   какой-то конструктор сайтов и ориентируется на его внешние характеристики и цену. И вот сам собственник вечерами, после основной работы, начинает ваять сайт.
    • Традиционные конструкторы сайтов продают красоту и бесплатность, но эта бесплатность условная. Маленькая компания тратит 10–15 тыс. руб. в год за пользование этим конструктором. Но это только в денежном выражении. А собственное время как вложение собственник не считает.
  • Если компания развивается, то собственник (или маркетолог/директор по продажам) хочет развивать и сайт. Но все, что есть — возможность создать какую-то незамысловатую функциональность — лэндинги, простой интернет магазин (если позволяет тарифный план), информационные разделы.

Кейс №1. Кофейня. Сайт на Tilda.

Компания: небольшая кофейня в центре города. Есть доставка.
Задачи сайта: показать меню, принять заказ на доставку.

Решение собственника: 
Самостоятельно сделать сайт на Tilda. 
На сайте опубликовать меню, фото интерьера и блюд, отзывы клиентов.
Фотографии интерьера и блюд заказать фотографу, тексты написать самому.

Результат: сайт из 15 страниц. 
Собственник потратил личное время на обучение, подготовку текстов, осваивание конструктора, публикацию контента — 56 часов.
Это 1 неделя и 2 дня загрузки по полному рабочему дню.

Последствия:

  • Сайт содержит орфографические ошибки, т.к. собственник сделал «копипаст отзывов», который теперь нужно править на всех страницах с отзывами.
  • У сайта нет SEO для страниц, т.к. как собственник не знал, что это нужно делать.
  • Собственник открывает еще одну кофейню в другом районе города, но с большим ассортиментом. Не знает, что делать: создать еще один сайт, или переделывать текущий.

Сценарий №2

  • В этом варианте собственник не хочет учиться делать сайты. Он хочет оплатить разработку, но по комфортной стоимости. Поэтому отправляется на поиск фрилансеров по знакомству.



    Если собственнику повезет, то ему порекомендуют отличного и ответственного программиста. Если не повезет, то в лучшем случае собственник только потеряет время и деньги, но не получит выгоды. А в худшем (как в Кейсе № 2) получит убытки.

    • Запомните: программисты бывают разные. У них есть специализация. Не все программисты обладают хорошей квалификацией, даже, если они работают в отрасли по 10–15–20 лет. Хорошие программисты не пишут тексты, не собирают из картинок лэндингов — не делают работу других специалистов.

Кейс №2. Медицинская клиника. Есть сайт на 1С-Битрикс.

Задачи сайта: обновить внешний вид, улучшить лидогенерацию заявок на прием к узким специалистам.

Решение собственника:
Нанять разработчика-одиночку. Переделать сайт (перейти с 1С-Битрикса на ModX).

Результат: многостраничный сайт на ModX.
Разработка шла 3 месяца. 
Абонентская плата за поддержку сайта после внедрения составила 15 тр./мес.; расход на «допиливание» новых функций оплачивается отдельно.

Последствия:
Через 1,5 месяца после запуска нового сайта трафик на сайт упал на 60%. По ряду ключевых запросов сайт сместился в выдаче поисковика на 2-3 страницы. Часть страниц не работает и выдает 404 ошибку. Обновлять контент на сайте может только разработчик, справиться с редакторской панелью ModX пресс-секретарь не может.

Если посмотреть на кейс №2 через финансовые показатели, то медицинская клиника получила убытки.

Метод Online Media

Наш метод — автоматизация рутинных процессов, которая ведет к экономии средств заказчика и времени наших специалистов. Говоря простым языком, мы делаем инструменты, которые убирают дорогой труд дорогих программистов.

Чтобы удешевить разработку, нужно от чего-то отказываться. За счет чего можно экономить? Только если убрать какие-то работы так, чтобы компании не нужно было за них платить. При этом компания не должна получить некачественный продукт.

Мы убрали несколько этапов работ:

  • работу архитектора базы данных
  • сложный дизайн
  • сложную верстку под разные устройства

Если раньше эти работы делали отдельные дорогие специалисты, то сейчас ими занимается менеджер проекта в специальном инструменте — «билдере». Это наш программный продукт — рабочая среда, движок, который генерирует основу любого сайта, магазина, интернет-системы или CRM.

Для клиента процесс выглядит так: он приносит ворох каких-то бумажек, файлов, прайсов и прочего. Говорит: «Хочу сайт». Наш эксперт разбирает эти бумажки и объясняет: «Мы эти данные будем структурировать так-то и так-то».

Задача менеджера проекта — качественное информационное проектирование. Он отвечает за структуру данных, за то, чтобы понять, какие задачи сайт должен решить.

Например, сборка простых сайтов занимает от 4-х до 60-ти часов с базовым дизайном и наполнением контентом.

Несколько примеров сайтов для малого бизнеса на adxBuilder

Мы считаем, что управлять можно только тем, что тебе принадлежит. Если собственник вкладывает средства в сайт, то он хочет, чтобы сайт был в полной собственности компании. 

Собственники этих компаний самостоятельно управляют своими сайтами. Они могут менять структуру, увеличивать объем сайта. Им достаточно навыков работы в Word. 

Сайты не требуют ежемесячных вложений. Не нужно платить за лицензию, за подписку. Если компании решат изменить внешний вид, то структура данных не пострадает.

В любой момент компании могут уйти от нас к другим разработчикам, и они не потеряют свои сайты и наработки. 

Очень краткий чек-лист:

  • кому принадлежит домен сайта? у кого хранятся доступы к панели управления доменом?
  • где находится сайт, на каком хостинге, есть ли договор на размещение? у кого хранятся доступы к серверу?
  • как происходит системное администрирование сайта?
  • на какой платформе работает сайт? есть ли договор, лицензия? есть ли инструкция по переносу сайта на другой хостинг?
  • у кого хранятся доступы к панели администрирования сайта?

Блиц-опрос

Анна Крампец и Андрей Остров

Андрей Остров: Есть такое мнение, что сегодня никаких сайтов уже не надо, когда есть социальные сети.

Я советую не путать соцсети и собственный сайт.

Во-первых, профиль компании в соцсети — это тоже сайт (у него есть адрес, например, https://соцсеть.com/название_вашей_компании), только он не ваш. Это значит, что в любой момент его могут забанить, т.е. отключить. В этом случае, если вы не сконвертировали аудиторию на свою площадку, вы этой аудитории лишитесь. А если вы торговали через, допустим, только Инстаграм?* Попробуйте посчитать, сколько денег вы вложили в раскрутку канала. Оцените возможные потери.

Во-вторых, соцсеть в одностороннем порядке меняет алгоритмы.

В-третьих, работа в любой соцсети происходит по правилам платформы: например, нельзя выкладывать видео определенного содержания, определенной продолжительности и т.д.

Сайт — это уже не просто личная страничка в интернете. Это цифровая платформа — актив, которая приносит хорошую выгоду, если подойти к созданию сайта с умом. Всё в одном месте: продажи, обучение сотрудников, найм персонала, SERM управление репутацией, интеграция с внешними сервисами и так далее. Ни в какой социальной сети подобное сделать невозможно.

Андрей Остров: Что делать с контентом, SEO? У маленьких компаний нет на это денег.

Что касается сайтов, то сейчас мы вынуждены учитывать развитие поисковых систем. Люди используют поиск и через его результаты попадают на ресурсы. Поэтому от SEO, контента нельзя отмахиваться. В России мы пока подстраиваемся под Яндекс и Google. Однако, вполне вероятно, что через 10 лет увидим новые поисковики, в которых будут другие алгоритмы ранжирования.

Контент для сайта нужно воспринимать как маркетинговые материалы, которые упрощают коммуникацию с целевой аудиторией. Да, это затраты. Это комплексные вещи, сложные. Но мимо них никак нельзя пройти.

Андрей Остров: сколько в среднем стоит сайт?

У нас есть недорогие решения в вилке 50–250 тысяч рублей «под ключ». Тут нужно понимать, что будут ограничения. Как я говорила выше, не существует супер индивидуального дизайна (мы используем framework Bulma). Но можно получить уникальные модули под себя за те же деньги.

Посмотрите, как организован наш модуль «Кейсы». Он включает в себя 5 справочников. Все кейсы по ним можно отфильтровать. У кейса есть специфическая структура, которая заполняется. Любой кейс можно вывести на любой странице. Кстати сказать, это отличный вариант для электронных товаров. Нужно только добавить цену и подключить платежную систему. 

Андрей Остров: так, а что с adxBuilder? Как ты планируешь его развивать?

У нас есть план развития на 2022–2023 гг. по внутренним продуктам, и уже сейчас мы вносим много нового в adxBuilder. В основном — визуализация типовых дизайнерских решений, которые стали на рынке стандартом. В феврале 2022 добьемся серьезных обновлений.

Андрей Остров: как получить консультацию? Какие данные вам нужны?

Нужно заполнить форму или позвонить нам в рабочее время по телефону. Для сборки сайта необходимо предоставить доменное имя, а также все «сырые» и маркетинговые материалы, которые есть — тексты, фото, видео, брендбук и пр.

*Instagram — принадлежит компании Meta, которую признали экстремистской, запрещен в РФ.

Обновлено 26 июля 2023