Новости от SEJ:
- Непрерывная прокрутка результатов поиска на десктопе
- Обновление полезного контента
- Фильтры-уточнения запросов начинают появляться на мобильных устройствах в Америке
- Использовать ли ChatGPT для SEO
- Google дал единое обозначение визуальным элементам поиска, чтобы путаница не продолжалась
- Google внедрил панель с состоянием поиска
- В обновленном руководстве для оценщиков сайтов Google уделяется внимание «опыту из первых рук» (E-E-A-T)
- Как работает водяной знак ChatGPT и как можно обойти
- Алгоритм Helpful Content обнаруживает страницы низкого качества
Непрерывная прокрутка результатов поиска на десктопе
Благодаря обновлению результаты поиска с ПК будут похожи на мобильную выдачу.
По количеству URL-ов непрерывная выдача будет сопоставима с 6 страницами результатов классического поиска.
Далее будет предложено посмотреть «Дополнительные результаты».
Так как «колдунщики» Google типа FAQ, PAA (People Also Ask), Google Ads, сниппеты, гео-привязки и другое из этой серии занимают первые позиции в поисковой системе самого Google. Так что это хорошее изменение для увеличения видимости обычных сайтов. Это достигается в связи с тем, что отодвигается возможность перейти на следующую страницу (что требует дополнительного клика).
Изменений в позициях, как и при внедрении такого обновления на мобильных (до 4 страниц), не ожидается. Это было проверено прежде с помощью Search Console. Пока это будет реализовано в Америке, но, как и мобильными, мы ждем реализации функции у нас.
Обновление полезного контента
Новое развернувшееся обновление контента улучшает работу классификатора и работу с контентом по всему миру на всех языках.
Оно направлено на повышение в выдаче уникального контента, написанного для людей, а не для поисковой системы; и содержащего информацию, отличающуюся от уже написанной.
Это обновление теперь распространится на все языки. Предположительно, обновление может включать корректировки предыдущих сигналов качества.
Фильтры-уточнения запросов начинают появляться на мобильных устройствах в Америке
Google стал предлагать более конкретные уточнения для вводимых широких запросов пользователями
Мы писали о том, что многие представители молодежи считают результаты поиска Google нерепрезентативными, и прибегают к альтернативным способам поиска информации, таким как поиск через TikTok или Reddit.
Чтобы предоставить пользователям более точные результаты, Google внедрил фильтры-уточнения (категоризацию) широких запросов. Так, короткие ключи превращаются в длинные.
Например, такой запрос, как «идеи для полезного ужина» будет предложено сузить такими ключами как «вегетарианский», «на скорую руку» и прочее.
Темы являются динамическими и меняются в зависимости от того, что выбрано. В конце есть «Все фильтры», если не был представлен нужный вариант.
Данные темы выявляются на основе того, как люди ищут, и того, какой контент представлен в интернете.
Как это повлияет на SEO
Уточнения, предлагаемые Google, возможно увеличат объем длинных поисковых запросов.
Это может создать перевес в частности запросов — с широких до узких.
Как отслеживать ключевые слова с длинным хвостом
- SERP: смотрите как ранжируются конкурентами по «вашим» ключевым словам.
- Google Analytics & Search Console: следите за изменениями в трафике и показах для страниц, ориентированных на более длинные запросы.
- Контент на странице: подготовьте статьи на вашем сайте, чтобы они отвечали на конкретный запрос.
Использовать ли ChatGPT для SEO
Ключевые моменты:
- Водяной знак обнаруживает наличие использования ChatGPT.
- Как использовать ChatGPT для SEO.
- Исследования по обнаружению ИИ-контента.
ChatGPT — это тип машинного обучения, называемый большой моделью обучения.
Большая модель обучения — это искусственный интеллект, обученный на огромном количестве данных, который может предсказывать, какое слово будет следующим в предложении.
ChatGPT включает в себя еще одну большую языковую модель InstructGPT, которая была обучена принимать указания от людей и давать развернутые ответы на сложные вопросы.
Минусы ChatGPT
- Он не подходит для получения точной информации, так как, по сути, является языковой моделью, работающей на больших данных.
- Не генерирует контента на определенные темы: насилие; откровенные темы; контента, способного нанести вред (н-р., инструкция по сбору бомбы).
- Не собирает информацию после 2021 года
- Направлен на то, чтобы быть полезным, правдивым и безвредным. Например, напишет историю без оптимистичной концовки в стиле Джека Лондона, если дать на это точные указания.
- Требует точных инструкций для получения более детального результата. То есть, для широкого ключевого запроса выдаются широкие, шаблонные результаты.
- Наличие искусственно-сгенерированного контента (по показателям Ганнинга-Фога и Флеша) могут обнаружить такой контент, даже если в его тексте был использован алгоритм уклонения обнаружения.
- Невидимый водяной знак. Водяные знаки основаны на криптографии. Любой, у кого есть ключ, может проверить документ, чтобы увидеть, есть ли на нем цифровой водяной знак, который показывает, что он создан искусственным интеллектом. Следующая версия GPT будет содержать такие знаки.
- Код может быть спрятан в форме использования пунктуации или выбора слова.
Использовать ли ИИ для внутренней оптимизации контента
Джон Мюллер из Google в апреле 2022 года заявил, что контент, созданный ИИ, нарушает правила Google. В то же время Google недавно обновил раздел «автоматически сгенерированный» контент на странице о спаме для разработчиков. В нем теперь указывается, что:
«Автоматически сгенерированный (или „автосгенерированный“) спам-контент — это контент, который был сгенерирован программным путем без создания чего-либо оригинального или добавления добавочной ценности».
Google заявляет, что использование инструмента для обобщения содержания страницы в целях создания мета-описания не противоречит его рекомендациям.
А это как раз и представляет собой монтонную работу для человека — SEO-специалиста.
Google дал единое обозначение визуальным элементам поиска, чтобы путаница не продолжалась
Google запустил визуальное руководство с иллюстрациями и определениями наиболее распространенных функций результатов поиска.
Множество специалистов и неспециалистов по-разному называли одни и те же вещи в поиске, и так как не было достигнуто единообразия, были расхождения в понимании смыслов.
Например, кто-то спрашивал, как настроить изображение в поисковом сниппете? Раньше могли возникнуть расхождения в понимании — вопрос относится к текстовому результату (text result image), миниатюре изображения (image thumbnail) или к фавикону (значок сайта, favicon).
Результаты выдачи (SERP) состоят из следующих частей:
- Атрибуция: название сайта, URL, фавикон.
- Текстовые результаты: обычно их также называют «10 ссылками».
- Расширенные результаты: текстовые результаты с доп. информацией, такой, как рейтинг отзывов (звездочки) или этапы приготовления в рецепте.
- Расширенный поиск: обычно называют «Люди также спрашивают» (People Also Ask — PAA).
В галерее визуальных элементов представлено на рассмотрение подробные результаты. Так, например, обычный текстовый результат может содержать следующие элементы (но не все сразу возможные).
Google внедрил панель с состоянием поиска
Статус поиска Google можно посмотреть на панели. Она показывает текущий статус сканирования, индексирования и обслуживания.
Это нужно для того, чтобы быть в курсе сбоев. Это нужно, для того, чтобы понимать, связаны ли изменения в ранжировании сайта с самим сайтом, либо Google.
Планируется дальнейшее обновление дашборда, с добавлением оповещений о сбоях в функциях поиска, таких как Top Stories или Feature Snippets.
В обновленном руководстве для оценщиков сайтов Google уделяется внимание «опыту из первых рук» (E-E-A-T)
Аббревиатура EAT в руководстве для асессоров теперь дополнится еще одной буквой E. Теперь понятие для оценивания сайтов и результатов поиска, включающее такие характеристики как: Expertise, Authoritativeness, and Trustworthiness — Экспертность, Авторитетность и Надежность дополнится еще Experience — Опытом. Под ним понимают Опыт при создании автором контента.
«Чему бы вы доверяли: отзыву о продукте от того, кто лично пользовался продуктом, или „отзыву“ от того, кто им не пользовался?»
Если страница на темы YMYL (темы, относящиеся к жизни и здоровью людей) крайне непрофессиональна, она должна считаться ненадежной и иметь самый низкий рейтинг.
Примеры страниц с низким Experience (Опытом)
- «Опыт» использования продукта/услуги, которым пользователь, по сути, не пользовался.
- «Практика» в чем-то, в чем человек не разбирается.
- Автор контента не является Надежным (Trustworthiness), Авторитетным (Authoritativeness) источником информации. Например, в кулинарном блоге появилась запись о правилах заполнения документов на налоговый вычет.
- Недостаточно полное раскрытие информации на сайте, который должен содержать такую информацию, например, на странице с оформлением покупок нет информации об обслуживании.
Как работает водяной знак ChatGPT и как можно обойти
ChatGPT вызывает восхищение, и, одновременно, страх со стороны оптимизаторов и создателей контента. Есть опасение, что результаты поиска наводнятся искусственно-созданными статьями.
Для предупреждения этого в ChatGPT есть водяной знак, который, в выводе в виде текста, содержит специальную последовательность слов и цифр (токен).
Использование такого токена для конечного пользователя не очевидно; но для человека, который владеет ключом, такой текст содержит формулу, где можно определить вес G по N-граммам (коротким последовательностям слов). Если он будет чересчур велик, можно понять, что был использован ИИ.
Но есть и лазейка. Если использовать другой инструмент ИИ для перефразирования результатов работы ChatGPT — использование последнего невозможно будет обнаружить.
Алгоритм Helpful Content обнаруживает страницы низкого качества
Google не уточняет, но, возможно, именно Helpful Content Update в качестве побочной функции, самостоятельно научившись на большом массиве данных, стал способным идентифицировать станицы со спамом и с машинно-сгенерированным контентом.
Одна из систем по поиску сигналов для низкокачественных страниц, более эффективная, называется OpenAI GPT-2 (она также использует BERT).
Скачок популярности средств для машинно-сгенерированного контента в 2019 году совпал с огромным скачком в росте страниц низкого качества.
Страница, который присваивается оценка «низкое качество» содержит ошибки — грамматические и синтаксические: создается без труда, оригинальности и экспертности; для целей монетизации; структурно дезорганизована.
Возможно, алгоритм был улучшен в период между 2021 и 2022 годами: от выпуска инструкции для оценщиков, до выпуска сигнала о полезном контенте (helpful content) в 2022.
Алгоритм распознает плагиат и низкое качество вне зависимости от языка.
Ссылки на материалы
Документ PDF, 93.74 Кб