Зимние новости SEO

Зимние новости SEO

Категории
Категории
Екатерина Мартиросян
  • 8 мин
  • 319

Новости от SEJ:

Непрерывная прокрутка результатов поиска на десктопе

Благодаря обновлению результаты поиска с ПК будут похожи на мобильную выдачу.

По количеству URL-ов непрерывная выдача будет сопоставима с 6 страницами результатов классического поиска.

Далее будет предложено посмотреть «Дополнительные результаты».

Так как «колдунщики» Google типа FAQ, PAA (People Also Ask), Google Ads, сниппеты, гео-привязки и другое из этой серии занимают первые позиции в поисковой системе самого Google. Так что это хорошее изменение для увеличения видимости обычных сайтов. Это достигается в связи с тем, что отодвигается возможность перейти на следующую страницу (что требует дополнительного клика).

Изменений в позициях, как и при внедрении такого обновления на мобильных (до 4 страниц), не ожидается. Это было проверено прежде с помощью Search Console. Пока это будет реализовано в Америке, но, как и мобильными, мы ждем реализации функции у нас.

Обновление полезного контента

Новое развернувшееся обновление контента улучшает работу классификатора и работу с контентом по всему миру на всех языках.

Оно направлено на повышение в выдаче уникального контента, написанного для людей, а не для поисковой системы; и содержащего информацию, отличающуюся от уже написанной.

Это обновление теперь распространится на все языки. Предположительно, обновление может включать корректировки предыдущих сигналов качества.

Фильтры-уточнения запросов начинают появляться на мобильных устройствах в Америке 

Google стал предлагать более конкретные уточнения для вводимых широких запросов пользователями

Мы писали о том, что многие представители молодежи считают результаты поиска Google нерепрезентативными, и прибегают к альтернативным способам поиска информации, таким как поиск через TikTok или Reddit.

Чтобы предоставить пользователям более точные результаты, Google внедрил фильтры-уточнения (категоризацию) широких запросов. Так, короткие ключи превращаются в длинные.

Например, такой запрос, как «идеи для полезного ужина» будет предложено сузить такими ключами как «вегетарианский», «на скорую руку» и прочее.

Темы являются динамическими и меняются в зависимости от того, что выбрано. В конце есть «Все фильтры», если не был представлен нужный вариант.

Данные темы выявляются на основе того, как люди ищут, и того, какой контент представлен в интернете.

Как это повлияет на SEO

Уточнения, предлагаемые Google, возможно увеличат объем длинных поисковых запросов.

Это может создать перевес в частности запросов — с широких до узких.

Как отслеживать ключевые слова с длинным хвостом
  • SERP: смотрите как ранжируются конкурентами по «вашим» ключевым словам.
  • Google Analytics & Search Console: следите за изменениями в трафике и показах для страниц, ориентированных на более длинные запросы.
  • Контент на странице: подготовьте статьи на вашем сайте, чтобы они отвечали на конкретный запрос.

Использовать ли ChatGPT для SEO

Ключевые моменты:

  • Водяной знак обнаруживает наличие использования ChatGPT.
  • Как использовать ChatGPT для SEO.
  • Исследования по обнаружению ИИ-контента.

ChatGPT — это тип машинного обучения, называемый большой моделью обучения.

Большая модель обучения — это искусственный интеллект, обученный на огромном количестве данных, который может предсказывать, какое слово будет следующим в предложении.
ChatGPT включает в себя еще одну большую языковую модель InstructGPT, которая была обучена принимать указания от людей и давать развернутые ответы на сложные вопросы.

Минусы ChatGPT

  • Он не подходит для получения точной информации, так как, по сути, является языковой моделью, работающей на больших данных.
  • Не генерирует контента на определенные темы: насилие; откровенные темы; контента, способного нанести вред (н-р., инструкция по сбору бомбы).
  • Не собирает информацию после 2021 года
  • Направлен на то, чтобы быть полезным, правдивым и безвредным. Например, напишет историю без оптимистичной концовки в стиле Джека Лондона, если дать на это точные указания.
  • Требует точных инструкций для получения более детального результата. То есть, для широкого ключевого запроса выдаются широкие, шаблонные результаты.
  • Наличие искусственно-сгенерированного контента (по показателям Ганнинга-Фога и Флеша) могут обнаружить такой контент, даже если в его тексте был использован алгоритм уклонения обнаружения.
  • Невидимый водяной знак. Водяные знаки основаны на криптографии. Любой, у кого есть ключ, может проверить документ, чтобы увидеть, есть ли на нем цифровой водяной знак, который показывает, что он создан искусственным интеллектом. Следующая версия GPT будет содержать такие знаки.
  • Код может быть спрятан в форме использования пунктуации или выбора слова.

Использовать ли ИИ для внутренней оптимизации контента

Джон Мюллер из Google в апреле 2022 года заявил, что контент, созданный ИИ, нарушает правила Google. В то же время Google недавно обновил раздел «автоматически сгенерированный» контент на странице о спаме для разработчиков. В нем теперь указывается, что:

«Автоматически сгенерированный (или „автосгенерированный“) спам-контент — это контент, который был сгенерирован программным путем без создания чего-либо оригинального или добавления добавочной ценности».

Google заявляет, что использование инструмента для обобщения содержания страницы в целях создания мета-описания не противоречит его рекомендациям.

А это как раз и представляет собой монтонную работу для человека — SEO-специалиста.

Google дал единое обозначение визуальным элементам поиска, чтобы путаница не продолжалась

Google запустил визуальное руководство с иллюстрациями и определениями наиболее распространенных функций результатов поиска.

Множество специалистов и неспециалистов по-разному называли одни и те же вещи в поиске, и так как не было достигнуто единообразия, были расхождения в понимании смыслов.

Например, кто-то спрашивал, как настроить изображение в поисковом сниппете? Раньше могли возникнуть расхождения в понимании — вопрос относится к текстовому результату (text result image), миниатюре изображения (image thumbnail) или к фавикону (значок сайта, favicon).

Результаты выдачи (SERP) состоят из следующих частей:

  • Атрибуция: название сайта, URL, фавикон.
  • Текстовые результаты: обычно их также называют «10 ссылками».
  • Расширенные результаты: текстовые результаты с доп. информацией, такой, как рейтинг отзывов (звездочки) или этапы приготовления в рецепте.
  • Расширенный поиск: обычно называют «Люди также спрашивают» (People Also Ask — PAA).

В галерее визуальных элементов представлено на рассмотрение подробные результаты. Так, например, обычный текстовый результат может содержать следующие элементы (но не все сразу возможные).

Google внедрил панель с состоянием поиска

Статус поиска Google можно посмотреть на панели. Она показывает текущий статус сканирования, индексирования и обслуживания.

Это нужно для того, чтобы быть в курсе сбоев. Это нужно, для того, чтобы понимать, связаны ли изменения в ранжировании сайта с самим сайтом, либо Google.

Планируется дальнейшее обновление дашборда, с добавлением оповещений о сбоях в функциях поиска, таких как Top Stories или Feature Snippets.

В обновленном руководстве для оценщиков сайтов Google уделяется внимание «опыту из первых рук» (E-E-A-T)

Аббревиатура EAT в руководстве для асессоров теперь дополнится еще одной буквой E. Теперь понятие для оценивания сайтов и результатов поиска, включающее такие характеристики как: Expertise, Authoritativeness, and Trustworthiness — Экспертность, Авторитетность и Надежность дополнится еще Experience — Опытом. Под ним понимают Опыт при создании автором контента.

«Чему бы вы доверяли: отзыву о продукте от того, кто лично пользовался продуктом, или „отзыву“ от того, кто им не пользовался?»

Если страница на темы YMYL (темы, относящиеся к жизни и здоровью людей) крайне непрофессиональна, она должна считаться ненадежной и иметь самый низкий рейтинг.

Примеры страниц с низким Experience (Опытом)

  • «Опыт» использования продукта/услуги, которым пользователь, по сути, не пользовался.
  • «Практика» в чем-то, в чем человек не разбирается.
  • Автор контента не является Надежным (Trustworthiness), Авторитетным (Authoritativeness) источником информации. Например, в кулинарном блоге появилась запись о правилах заполнения документов на налоговый вычет.
  • Недостаточно полное раскрытие информации на сайте, который должен содержать такую информацию, например, на странице с оформлением покупок нет информации об обслуживании.

Как работает водяной знак ChatGPT и как можно обойти

ChatGPT вызывает восхищение, и, одновременно, страх со стороны оптимизаторов и создателей контента. Есть опасение, что результаты поиска наводнятся искусственно-созданными статьями.

Для предупреждения этого в ChatGPT есть водяной знак, который, в выводе в виде текста, содержит специальную последовательность слов и цифр (токен).

Использование такого токена для конечного пользователя не очевидно; но для человека, который владеет ключом, такой текст содержит формулу, где можно определить вес G по N-граммам (коротким последовательностям слов). Если он будет чересчур велик, можно понять, что был использован ИИ.

Но есть и лазейка. Если использовать другой инструмент ИИ для перефразирования результатов работы ChatGPT — использование последнего невозможно будет обнаружить.

Алгоритм Helpful Content обнаруживает страницы низкого качества

Google не уточняет, но, возможно, именно Helpful Content Update в качестве побочной функции, самостоятельно научившись на большом массиве данных, стал способным идентифицировать станицы со спамом и с машинно-сгенерированным контентом.

Одна из систем по поиску сигналов для низкокачественных страниц, более эффективная, называется OpenAI GPT-2 (она также использует BERT).

Скачок популярности средств для машинно-сгенерированного контента в 2019 году совпал с огромным скачком в росте страниц низкого качества.

Страница, который присваивается оценка «низкое качество» содержит ошибки — грамматические и синтаксические: создается без труда, оригинальности и экспертности; для целей монетизации; структурно дезорганизована.

Возможно, алгоритм был улучшен в период между 2021 и 2022 годами: от выпуска инструкции для оценщиков, до выпуска сигнала о полезном контенте (helpful content) в 2022.

Алгоритм распознает плагиат и низкое качество вне зависимости от языка.

Ссылки на материалы

Документ PDF, 93.74 Кб

Обновлено 23 июля 2023