Интервью: Алла Ивонина о профессии журналиста

,

Алла Ивонина: закончила отделение журналистики ФилФ ТГУ. Профессиональный стаж — 31 год. Член Союза журналистов России. Лауреат всероссийских конкурсов по профессиональному мастерству. Работала в региональных и федеральных газетах и журналах, вела проекты на радио и телевидении. На рекламе, PR, брендинге и в целом интернет-маркетинге «собаку съела». С 2004 года ушла в интернет и возвращаться не собирается.

— Сейчас пишут все, кому не лень... Какие качества, на ваш взгляд, отличают журналиста-профессионала?

— Во-первых, журналист должен быть человеком любопытным, любознательным. Начинает писать материал про разведение страусов или про новые технологии, и по-настоящему увлекается, и будет «копать», пока не поймет, как тут все устроено. Такому человеку нравится учиться, постигать что-то новое, развиваться.

Во-вторых, он должен писать очень просто, живо и интересно. Понял сам — объясни другому. Суть пенсионной реформы, устройство электромобиля или традиции Парижского марафона — будь добр, донеси суть до каждого. Легко тебе это сделать, тяжело ли, сколько ты на это времени потратишь — никого не волнует.

В-третьих, профи умеет отойти от собственной оценки и рассказать о событии объективно. Если есть конфликт, выслушает и ту, и другую сторону.

Много чего еще обязан уметь журналист. Но и сам он должен быть человеком интересным, чтобы люди хотели с ним разговаривать.

Отличный признак хорошего материала — он востребован долго.


— В вашей профессиональной жизни было много газет, журналов, то есть классической журналистики. Давно ли вы в интернете?

— С тех пор, как «загнулись» эти самые газеты и журналы. То есть, давно. Мне повезло, я всю жизнь работала в классных редакциях — ребята были дружные, веселые и талантливые. Но в интернете тоже интересно, скучать не приходится: поисковики все время меняют тактику, появляются новые рекламные площадки, требуется другой стиль материалов — отставать нельзя.


— В каких интернет-проектах работали?

— Сотрудничала с компаниями совершенно разных бизнес-профилей, делала контент для сайтов «Лечение в Китае», «Питание.рф», «Стройность.рф», салона красоты «Мелаграно»... В компании «Сибирская клетчатка» не только продвигала продукт как бренд-менеджер и маркетолог, но и вела интернет-магазин. Писала контент для соцсетей компаний «Сибирский Иван-чай», «Биолит», «Никита Кожемяка».

С компанией «Онлайн-медиа» сотрудничаю давно. В течение пяти лет писала статьи для бизнес-портала «Все Дело в Томске», портала об индустрии красоты «Красота-Томск. ру», туристического ресурса «Отпуск-Томск.ру», культурно-информационного проекта «Город70.ру».


— Чем сейчас занимаетесь в Онлайн-Медиа? Что нравится в этой компании?

— Люди здесь на удивление спокойные и адекватные, все очень системно, никакой суеты. Заходишь в офис — светло, просторно, тихо, все работают. Никто не бегает, не подгоняет, не устраивает разносов — как бы и незачем. Работают одни профессионалы, случайных людей вообще нет.

Ребята затеяли новый проект — называется «Мобильная редакция». Это контент-сопровождение компаний, бизнес-проектов, общественных событий или спортивных мероприятий. Отличный пример — марафон «Ярче!», который «Онлайн-медиа» отработала просто замечательно. Я вхожу в состав Мобильной редакции.

Мы используем свою методику планирования, сбора фактуры для материалов и активно используем инфостиль.


— Остается ли время для увлечений?

— А как же, надо всё успевать. Путешествия у меня чередуются с грядками, музыка с фильмами, а «тренажерка» со «снежным фитнесом», так как живем мы в частном доме. Люблю быть бодрой, заряженной энергией и хорошим настроением, чтобы все успевать и работать с душой.

Поделиться: