- 3 мин
- 1220
Приводим лаконичную методику, которой может воспользоваться любой разумный человек, более-менее понимающий свою отрасль. Мы не будем вдаваться в детализацию по оценке потока на сайт конкурента — посещаемости, ссылочной массы и других SEO-характеристик. Не будем приводить список инструментария SEO-специалистов. Всё, что вам нужно — интернет, компьютер, браузер и редактор (или блокнот и ручка).
Методика подойдет для коммерческих компаний b2с, работающих на сложившихся рынках услуг.
Пять этапов оценки конкурентов в интернете
Этап 1. Определить регион или регионы, в которых работает компания.
Определить сферу охвата компании, целевую аудиторию по территориальному признаку — один из важных начальных этапов анализа.
Этап 2. Составить по своей теме словарь «информационных» и «коммерческих запросов».
Информационные запросы — описательного характера, как правило это существительные в единственном числе.
Коммерческие запросы — действия клиентов. Коммерческие запросы показывают уже сформированный спрос и, по сути, уже клиента, который готов совершить действие — «купить», «заказать». И именно поэтому, например, в Яндекс. Директ такие позиции дороже описательных запросов.
Этап 3. Используя Яндекс.Статистику, собрать запросы по московскому региону и по своему.
Логика следующая — поток в большом городе всегда больше, чем в регионе. Собирая запросы по московскому региону, можно увидеть запросы, которых в вашем регионе еще нет или они пока еще очень слабые. В итоге у вас получится список запросов с некоторой частотностью. Для вас должны быть важны запросы-действия.
Следующий шаг — нужно посмотреть, как организована работа с клиентами у лучших компаний в интересующей вас отрасли.
Этап 4. Просмотреть выдачу Яндекса на запросы в ТОП 10.
Запрос-действие задаете в поисковой строке и получаете выдачу. Вас должны интересовать сайты с 4-5 позиции на первой страниц (т. к. первые три позиции заняты контекстной рекламой). Вы переходите на сайт конкурента и смотрите организацию взаимодействия с клиентом:
- какие действия нужно совершить клиенту, чтобы купить услугу или товар?
- сколько шагов отделяет клиента от покупки?
Результат заносите в таблицу:
название компании / адрес сайта / список действий клиента / количество шагов
Этап 5. Признаки технологичного решения.
В списке компаний ТОП10 вы увидите мало компаний с технологичными решениями, скорее всего их будет не более 3-х. Что будет отличать технологично организованную компанию от других?
- цепочка действий клиента будет короче, чем у других компаний.
Это будет означать, что компания шагнула на следующий этап развития в своей отрасли и задала вектор развития. Вы можете пойти по этому пути или думать о следующей ступеньке.
Прогнозируя развитие своей отрасли, рекомендуем обращать внимание на закономерности.
Ссылки по теме:
Еще статьи по теме: