Реклама медицинского центра: 10 советов маркетологу по запуску

Реклама медицинского центра: 10 советов маркетологу по запуску

Категории
Категории
Ольга Бачина
  • 3 мин
  • 4401

Резюме: рекламу медицинского центра часто ограничивают при модерации. Какие медицинские услуги можно рекламировать, как работать с ключевыми запросами, какие есть ограничения? 

Медицинская тематика одна из самых сложных для продвижения в интернете. Поисковые системы хотят показывать достоверную информацию по темам, связанным со здоровьем, поэтому активно вводят ограничения как для сайтов, так и для рекламных кампаний.

Все медицинские сайты находятся под вниманием YMYL и должны попадать под EAT Google. Медицинская тематика весьма деликатна и, если модераторам Яндекса или Google что-то не понравится, они могут попросту заблокировать аккаунт, придется потратить время на переписки.

Мы ведем несколько медицинских центров и ежемесячно запускаем 5-8 контекстных рекламных кампаний. И сейчас можем дать несколько проверенных рекомендаций.

Какие медицинские услуги можно рекламировать в России?

В Google запрещено размещать рекламу недоказанных или экспериментальных методов лечения. Нельзя рекламировать аборты, медицинские исследования, службы помощи зависимым. Столкнуться (а у нас такое бывало) с трудностями модерации можно и с разрешенными услугами.

В Яндексе требования попроще, но они тоже есть: текст рекламы не должен вводить в заблуждение, как, например в случаях выздоровления тяжелобольных. Нельзя ссылаться на результаты лечения болезней, которые не поддаются лечению. 

Для Яндекса для любой рекламы медицинского характера нужно будет предоставить сканы лицензий.

Как работать с ключевыми запросами?

Ключевые запросы следует поделить:

  • на брендовые (название клиники)
  • по названию диагнозов (например, «простуда уха»)
  • по названиям специалистов (например, «детский лор»)
  • по геозапросам (например, «детский лор в Москве»)

Что точно не получится сделать при настройке рекламы?

В Google ADS не получится настроить ретаргетинг и рекламу в gmail.

В Яндексе не настроить рекламу с учетом интересов пользователей и похожими аудиториями look-alike.

Что не стоит делать при оформлении медицинских объявлений?

В тексте объявления не стоит писать номера телефонов и адрес, дополнительные ссылки на другие разделы сайта. Эту информацию лучше дать в расширениях объявления.

На картинках для РСЯ должно быть написано «Есть противопоказания. Проконсультируйтесь с врачом».

Куда вести аудиторию с медицинских объявлений?

Мы ведем целевую аудиторию на страницы с описанием услуги.

По нашему опыту, лучшая конверсия и реакция на объявление — не заявка, а звонок в клинику. Это и понятно, обычно человек хочет решить проблему «здесь и сейчас» и если содержание страницы его устроило, он тут же готов позвонить.

Онлайн-запись на сайте мы тоже относим к конверсионному действию для тех услуг (или проблем), которые могут подождать.

Как спланировать бюджет на рекламные кампании?

Планировать бюджет рекламной кампании обязательно нужно, даже если невозможно дать точную оценку.

Мы за начальную точку берем количество записей в месяц до начала старта рекламной кампании. Затем строим прогноз, в котором определяем сколько хотим получить заявок. И от этого количества считаем:

  • сколько нужно привлечь лидов
  • стоимость трафика (сколько нужно получить трафика при минимальной и максимальной конверсии).

Материалы по теме:

Обновлено 26 августа 2022