В планах Google добавить видеохостингу YouTube функцию маркетплейс, где видеоролики онлайн-магазинов станут чем-то вроде каталога товаров. Это естественный ход вещей, ведь аудитория YouTube продолжает расти и эта тенденция сохранится в ближайшие годы.
YouTube сообщает, что новое программное обеспечение уже используется некоторыми авторами видео для маркировки и отслеживания товаров, представленных в роликах. Технология позволит зрителям, увидев товар в ролике, кликнуть на ссылку и сразу перейти к покупке, рассказывают источники издания. Пока неясно, как YouTube будет получать доход от этих продаж. Возможно, это будут комиссионные.
Попытку видеохостинга заработать на продажах комментирует Вячеслав Крампец, технический директор Online-Media:
— Картина может получиться такой: человек смотрит видео с YouTube на любом устройстве и голосом говорит «купить». В итоге Google получает комиссию с товара, который размечен в ролике. YouTube становится все более популярным. И продажи — это еще один источник доходов помимо рекламы.
Будет разработан какой-то API для тех, кто может продавать. Товары будут — возможно, автоматически — связываться с магазином-продавцом. Скорее всего, будут заключены партнерства с Amazon, с тем же Яндекс.Маркетом. Покупка будет происходить буквально в один клик или даже голосовой командой. Конечно, продавать таким образом можно только товары, которые продаются быстро (например, смартфоны, телевизоры) и не требуют дополнительной коммуникации. Например, двери (которые требуют специальных замеров проёмов) так не продашь.
Еще статьи по теме: