С 2004 года ведём разработку простых и сложных сайтов, создаём сложные интернет-системы, автоматизируем бизнес-процессы и создаём системы учёта времени.

14 лет работы — 15 сотрудников — 200 000+ человеко-часов

Пример разработки CRM для школы английского языка "Британия"

Британия  — ведущая томская школа английского языка, работает с 1999 года. В школе обучается порядка 1000 человек: дошкольники, школьники и взрослые.

На раннем этапе у компании был простой информационный сайт с системой администрирования. С 2011 года «Британия» проводит в Томске «Олимпиаду по английскому языку среди средних школьников». Конкурсные этапы проходили в школах и учителя английского языка передавали результаты учеников и ведомости в «Британию». Менеджеры компании переносили данные из бумажных форм в электронные. Клиент хотел показывать на сайте результаты и сократить бумажную работу своих сотрудников. Перед нами стояла задача: показывать на сайте школы результаты каждого этапа олимпиады. Решение этой задачи стало первым шагом компании к индивидуальной CRM-системе.

Компания развивается, с каждым годом увеличивается набор учеников и растет документооборот. Рост увеличивал затраты на управление, приводил к сбоям и ошибкам при наборе и распределении учеников по группам. Директор «Британии»  — Михаил Сидоров  — тот редкий предприниматель, который стремится найти оптимальное решение для лучшего результата и тщательно прорабатывает все бизнес-процессы компании.

Текущая CRM-система привязана к бизнес-модели предприятия и состоит из специализированных модулей. С изменениями процессы изменяется и система.

Задачи и модули системы

Без преувеличений можем сказать, что текущая степень автоматизации дает школе высокие конкурентные преимущества на рынке. Мы опишем очень грубо несколько задач и блоков.

  • автоматизировать рутинные процессы, чтобы исключить человеческие ошибки;
  • реализовать многопользовательский доступ;
  • интегрировать с сайтом;
  • интегрировать с 1С;
  • безопасность клиентских данных;
  • скорость работы — система должна быстро работать с большим объемом информации, выдерживать высокие нагрузки.

Процесс «Продажи»

Работа менеджеров в горячий для школы период набора напрямую влияет на то, какое количество учеников будет у школы в учебном году. Процесс продаж сейчас максимально автоматизирован. Нами реализовано:

  • задачи множества типов, с уникальным наборами статусов, состояний и переходов между ними;
  • автоматическое создание задач — по событиям, по расписанию;
  • исполнители, группы исполнителей, гибкая система напоминаний;
  • контроль исполнения заданий администраторами.

Процесс «Расчет расписания»

Расчет расписания  — наша гордость, автоматизация этого процесса позволила клиенту полностью уйти от составления расписания вручную, что критично при большом потоке учеников.

При наборе учеников менеджеры собирают персональные расписания: в какие дни и в какое время ученику будет удобно заниматься. К персональным расписаниям добавляются факторы: возрастная группа ученика, уровень знания языка, свободные аудитории, преподаватели. Задача  — автоматически составить оптимальное расписание для всех учеников, преподавателей и аудиторий без потерь.

Сейчас во время набора одновременно работает несколько менеджеров и финальная генерация расписания занимает 2.5 минуты. Раньше на этот процесс уходило несколько дней и куча бумаги  — все данные распечатывались.

Технологически к текущему алгоритму мы пришли на третью иттерацию и уверены, что на подобную реализацию способны далеко не все разработчики. Если вы разработчик и знаете удачный алгоритм по реализации рассчёта расписания — ждем вас.

Интеграция CRM и сайта компании

В этой части реализованы бизнес-процессы неспосредственной работы с клиентами: учениками и их родителями, учителями школы и внешними учителями. В текущей реализации есть:

  • личные кабинеты учеников;
  • личные кабинеты преподавателей;
  • блок «Олимпиада» (поиск, публикация результатов, выдача сертификата).

Взаимодействие

Клиент описывает требования к модели бизнес-процесса в общем виде или на уровне архитектуры, мы реализуем. Над системой работают: аналитик, программисты, верстальщики, UX-специалист, дизайнер.

Технологии

При выборе технологического решения мы решали задачи безопасности, высокой нагрузки и относительной дешевизны. Хотим еще раз подчеркнуть задачу безопасности клиентских данных, из-за котрой облачное или коробочное решение клиенту не подходило. Поначалу большую часть функций учёта выполняла 1C. Сейчас ее роль падает и все больше функций перетекает в CRM.

  • Операционные системы: Linux;
  • Вёрстка: HTML, CSS, LESS, БЭМ;
  • Фронт-енд: JavaScript, jQuery;
  • Системы контроля версий: Git;
  • Языки программирования: PHP;
  • Базы данных: MySQL;
  • Интеграция: 1С, СМС-сервис.

Сайт «живет» на собственном сервере компании с ежедневным резервным копированием.

Резюме

Мы работаем с «Британией» 7 лет и видим динамичный рост компании: вкладывая средства в автоматизацию, клиент сокращает время на оперативное управление и усиливает положение компании на рынке.

Отзыв клиента

Михаил Сидоров, директор школы английского языка «Британия», г. Томск:

Мы работаем с компанией Онлайн-Медиа уже 8 лет. Начали наше сотрудничество с сайта школы английского языка «Британия» - публичной его части. Но уже тогда стали всерьез задумываться об автоматизации всех процессов в школе...

читать отзыв полностью

Поделиться: