- 4 мин
- 2391
Если ваша компания регулярно ведет соцсети — потенциальные клиенты вам больше доверяют. Если вы выкладываете полезную информацию, у вас растет аудитория.
Почему же компании часто игнорируют инструмент «сторис»?
Кто-то считает, что сторис создавать слишком сложно, что в них придется обязательно «светить лицом», что в инструменте нет маркетингового потенциала и что не нужно отвлекаться на создание контента, который исчезнет уже завтра.
Однако внимание аудитории к сторис увеличивается. Тому подтверждение — появление лент с исчезающим контентом во всех популярных соцсетях. Поэтому наш совет маркетологу — выстраивайте процесс создания сторис на постоянной основе, но считайте затраты и стремитесь к их уменьшению.
Что такое сторис?
Сторис (Stories) — это короткое видео (до 15 сек), фото или картинка формата 16:9, выкладываемые через отдельный инструмент публикаций в Инстаграм* или Вконтакте.
Сторис не появляется в ленте постов, но может сохраняться для будущего просмотра в отдельных папках «Актуальное». Папки отображаются под описанием профиля, над лентой.
После публикации сторис хранится в профиле 24 часа, а потом исчезает для подписчиков, если его не сохранили в Актуальном.
Именно из-за временности такого контента нет смысла тратить много ресурсов и сил на оформление сторис (специально снимать профессиональные ролики, вымерять отступы по пикселям, размер шрифтов и т.п.).
Лайфхак: чередуя публикации постов и сторис, вы тратите меньше времени на создание контента. При этом соцсети видят, что вы публикуетесь регулярно (например, ежедневно). Такие аккаунты получают приоритет у соцсетей, ваши посты будут чаще показываться в рекомендациях.
Виды сторис
— продающие (новинки, акции, хиты продаж)
— развлекательные (забавные, шуточные, закулисные, эксклюзивные)
— интерактивные (вопросы и ответы, тесты, опросы)
— информационные (новости, описания, экспертные мнения, лайфхаки и советы)
— социальные доказательства (отзывы, перепосты сторис клиентов, партнеров)
Сторис не перегружает основную ленту, но служит к ней отличным живым дополнением.
Как делать сторис быстро и недорого
— Попросите клиента или продавца снять короткое вертикальное видео (обзор, распаковку, установку, использование, рабочие будни и т.д.). Моменты повседневной работы, «закадровой жизни» вашей компании придадут аккаунту больше человечности. Это сближает вас с аудиторией.
— Опубликуйте карточку с отзывом или видеоотзыв.
— Сделайте скриншот мобильной версии сайта.
— Переделайте когда-то опубликованные в ленте картинки под размер сторис 16:9.
Обычные сторис провисят в ленте 24 часа и исчезнут. А если вы хотите их сохранить в Актуальном, лучше поработать над контентом чуть тщательнее. Но и тут профессиональный видеомонтаж вам не пригодится.
С какими трудностями мы сами столкнулись в работе со сторис?
Несмотря на различные полезные статьи и уроки, с публикацией и созданием сторис, скорее всего, придется разбираться методом проб и ошибок. За раз все подводные камни узнать невозможно.
Ошибка 1. Публикация сторис без какой-либо анимации и музыки
Даже если ваша сторис — статичная картинка, добавьте живой элемент — анимированные эффекты, появляющиеся титры и музыку.
Ошибка 2. Отсутствие хештегов и упоминаний
По хештегам ваш контент ищут, а упоминания через @ позволяют упомянутым профилям перепостить вашу сторис у себя.
Ошибка 3. Публикация нескольких фото одновременно
Рекомендуем сделать коллаж или смонтировать короткий ролик, в котором фото сменяются одно за другим. Не забудьте про музыку.
Ошибка 4. Размещение контентной части за пределами «безопасной зоны»
Мы разработали специальный шаблон, чтобы на разных устройствах важные моменты сторис не обрезались.
Ошибка 5. Публикация сторис когда придется, бессистемно
Создайте базу материалов для сторис, впишите их в контент-план, размещайте как минимум раз в неделю, чередуя с публикацией постов.
Ошибка 6. Серия сторис без нумерации
Если выкладывается серия неоконченных видео с дальнейшим продолжением, пронумеруйте их части, чтобы не оставить аудиторию в недоумении.
Полезные программы-приложения
Для создания анимированных сторис и внесения в них разнообразия достаточно использовать всего два приложения, которыми пользуемся и мы в своей работе:
Inshot (InShot Inc.) — приложение для монтажа видео и коллажей на телефоне, которое позволяет монтировать в том числе в формате 16:9, предоставляет довольно широкий объем бесплатных функций (шрифты, стикеры, музыку, переходы и т.д.).
Mojo (Archery Inc.) — приложение для создания анимированных сторис из фотографий, имеет ограниченный бесплатный функционал, что, тем не менее, помогает наполнять сторис различными «движущимися коллажами» с наложенной музыкой.
Обратите внимание, что для создания сторис желательно иметь служебный смартфон или планшет с той операционной системой, которая позволяет устанавливать необходимые вам для работы приложения.
Резюме
В зависимости от вида сторис и ситуаций размещайте на них интерактивные элементы (голосования, опросы, тесты, вопросы), стикеры и реакции. Для сторис не действуют какие-либо негласные правила публикаций, смело экспериментируйте! Ваш полет фантазии ограничен только функционалом Инстаграма (или Вконтакте).
Сторис — прекрасный инструмент для продвижения, где вы можете дополнительно рассказать о своей компании.
Еще статьи по теме:
- Чек-лист: публикация роликов на ютубе
- Коммерческое видео: можно ли сэкономить, снимая на смартфон?
- Как снять качественный видеоролик для бизнеса на камеру или телефон
- Создание видеоконтента для бизнеса: цели, типы, примеры
- Размеры изображений для соцсетей 2020
- Кейс: Инстаграм для детского сада
- Как сэкономить при создании контента для SMM
*Instagram — принадлежит компании Meta, которую признали экстремистской, запрещен в РФ.