Как сэкономить при создании SMM-контента

Как сэкономить при создании SMM-контента

Категории
Категории
Анна Крампец, Евгения Сбышко
  • 4 мин
  • 2711

Мы знаем, что есть рекомендованные размеры текстов и изображений для каждой соцсети. Однако предлагаем вам стандартизировать оформление, чтобы посты можно было выложить в нескольких соцсетях, не меняя контент и не переживая, что текст или картинка не загрузятся.

Для кого мини-инструкция?

Инструкция по оформлению постов пригодится маркетологу: сокращайте время своих сотрудников на поддержку соцсетей. Ставьте задачи SMM-менеджеру правильно. Оптимизируя контент (текст и изображения) так, чтобы он подходил для разных социальных сетей, вы значительно экономите время и снижаете затраты.

Если вы SMM-менеджер на фрилансе и у вас несколько заказчиков, наверняка вы хотите сократить свое время на рутинные операции. Наш совет: подготовьте шаблоны (например, в FIGMA), одного размера, утвердите у клиента и опубликуйте в соцсетях.

Как публиковать тот же контент в лентах ВКонтакте, Фейсбука, Одноклассников, Инстаграма*

1. Максимальная длина одного поста: 2 200 символов.

  • ВК, ФБ и ОК позволяет публиковать до 15 895 знаков с пробелами, но столь длинные тексты и не нужны, поэтому ориентируемся на ограничения в Инстаграм.

2. Обобщенный размер картинки без ссылки: 700×500 пикселей в любой соцсети или 1080×1080 пикселей в Инстаграме.

  • Картинки в публикациях могут иметь разный размер и соотношение сторон (вертикальные, горизонтальные и квадратные), но если вы ведете Инстаграм, ориентируемся на него. Сейчас это самая популярная соцсеть, при этом довольно требовательная к картинкам. 
  • Баннер на ссылку во ВКонтакте и Одноклассниках автоматически подгружается с сайта, либо добавляется вручную; картинка выводится по размерам активной видимой области.
  • Баннер на ссылку в Фейсбуке автоматически подгружается с сайта и может меняться вручную только в бизнес-аккаунтах, поэтому кликабельным изображение сделать сложнее.

3. Количество фото в галерее: не более 10 вложений.

4. Размеры видео: до 60 минут, вес не должен превышать 2 гигабайта, соотношение сторон: 16:9, 1:1, 9:16.

5. Рекомендуемые форматы видео: AVI, MP4, 3GP, MPEG, MOV, MP3, FLV или WMV.

  • В случае публикации видео в Инстаграм необходимо переформатировать это видео и подготовить отдельную обложку под нужное соотношение сторон (видео в ленте или IGTV), а вот в других соцсетях достаточно разместить ссылку на видео, чтобы опубликовать окно просмотра.

Важно! Отредактировать пост во ВКонтакте можно только в течение 168 часов после его публикации (раньше было всего 24 часа, но недавно ВК внес изменения).

Рекомендации:

  • Подготовьте шаблон изображений для соцсетей с учетом размещения контента в видимой области, чтобы получать красивую необрезанную картинку.
  • Разработайте шаблон изображений для вашего сайта, чтобы баннеры со ссылкой публиковались в Фейсбуке корректно и контент не обрубался.

Для каких соцсетей нужно создавать самостоятельный контент?

Пинтерест:

1. Максимальная длина одного пина: 500 символов.

  • В поиске отображаются первые 50–60 знаков заголовка или описания. 

2. Размер картинки: 600×900 пикселей (вертикальные 2:3) и 600×600 пикселей (квадратные)

  • При сохранении пинов на досках, в эскизе (превью) пин будет обрезан. 

3. Количество пинов на доске: не менее 10 изображений.

4. Размеры видео: до 15 минут, вес не должен превышать 2 гигабайта, соотношение сторон: 16:9, 1:1, 9:16.

5. Рекомендуемые форматы видео: MP4, MOV, M4V.

Твиттер:

1. Максимальная длина одного твита: 280 символов.

2. Размер картинки: 1024×512 пикселей (горизонтальные 2:1).

3. Количество фото в галерее: не более 4 изображений.

4. Размеры видео: до 2 минут 20 секунд (можно обрезать во время публикации), вес не должен превышать 512 мегабайт, соотношение сторон: 16:9, 1:1, 9:16.

5. Рекомендуемые форматы видео: MP4, MOV.

Обновлено 26 июля 2023