- 4 мин
- 2383
Эти вопросы часто возникают у начинающих маркетологов или людей, далёких от создания и развития цифровых продуктов и сервисов. Разберёмся с каждым вопросом.
Что такое сайт?
Сайт — одна или несколько связанных между собой страниц, тут подробнее от Википедии. Его обязательный атрибут: доменное имя (например: имя.ru). Сайт работает в браузере (Chrome, Safari и пр.), программный код сайта хранится на сервере (это — хостинг).
Скажем сразу: лэндинг, интернет-магазин, сайт-визитка, соцсеть, веб-сайт, портал, многостраничный сайт, поисковик, Википедия, Живой Журнал, ВКонтакт, — всё это, по большому счёту, сайты.
Принципиальная разница между сайтами
Для специалиста в названиях «лэндинг» или «сайт-визитка» принципиальной разницы нет. Это просто условный водораздел для типизации сайтов по какому-то признаку. Мы различаем сайты по объёму, техническим характеристикам, трафику. Для нас CRM-система — тоже сайт.
По каким признакам различают сайты специалисты? В чём отличия?
- в организации данных;
- в объёме, т.е. в количестве страниц;
- в функциях, которые выполняет сайт;
-
в технических характеристиках (платформа сайта, фрэймворк,
характеристики сервера или серверов и пр.); - в организации прав доступа к данным;
- в интеграциях сайта с другими сайтами.
И всё же, чем сайт отличается от, например, страницы с точки зрения непосвящённого в технические тонкости человека?
Чем отличается лэндинг от сайта?
Принято считать, что лэндинг — «продающая страница», на которой есть последовательная структура и конверсионное действие (например, кнопка «заказать»). Лэндинг может встраиваться в многостраничный сайт или же являться сайтом из 1 страницы.
Мы не рекомендуем делать одностраничники, как бы они ни назывались — с них плохо генерируется органический трафик на среднечастотные запросы.
Чем сайт отличается от интернет-магазина?
Интернет-магазин — многостраничный сайт (объёмы таких сайтов — десятки и сотни тысяч страниц) с функциями онлайн-продажи товара или услги. Требует серьёзного отношения к хостингу, техническим характеристикам и поддержке сайта. Обычно необходимо администрирования сервера.
Почему не стоит путать соцсети и сайт?
Профиль компании в соцсети — это тоже сайт (у него есть адрес, например, https://соцсеть.com/название_вашей_компании).
Принципальное отличие — на этом сайте данные не ваши. В любой момент страницу могут «забанить», т.е. отключить. В этом случае, если вы не сконвертировали аудиторию на свою площадку, вы этой аудитории лишитесь. А если вы торговали через, допустим, только Инстаграм*? Попробуйте посчитать, сколько денег вам пришлось вложить в раскрутку канала. Оцените возможные потери.
Ещё несколько рисков:
- Соцсеть в одностороннем порядке может менять алгоритмы.
- Работа в любой соцсети происходит по правилам платформы и в рамках заданных шаблонов. Например, нельзя выкладывать видео определенного содержания, определенной продолжительности и т.д.
Сайт — уже не просто личная страничка в интернете. Это цифровая платформа — актив, который приносит хорошую выгоду, если подойти к созданию сайта с умом. Всё в одном месте: продажи, обучение сотрудников, найм персонала, управление репутацией, интеграция с внешними сервисами и так далее. Ни в какой социальной сети подобное сделать невозможно.
* Facebook и Instagram — принадлежат компании Meta, которую признали экстремистской, запрещены в РФ.
По теме: