- 4 мин
- 1554
Пока ситуация такова, что поисковым системам для оценки сайта (бизнеса компании) нужна активность в соцсетях: комментарии, лайки, репосты и переходы из групп на страницы сайта. Компаниям приходится вкладывать усилия по поддержке групп в социальных сетях.
Часто группы/страницы компаний выглядят неухоженными: вроде бы группа оформлена, есть публикации, подписчики, но сквозит небрежность: в оформлении, иллюстрациях, хештегах и пр.
Мы выделили два вида проблем smm-контента компаний:
-
Хаотичная поддержка соцсетей без планирования.
-
Нет ресурсов на smm-отдел.
Контент визуально плох и требует изменений
- оформление группы требует изменений: обложка, тексты, иллюстрации постов;
- не знаете, где взять темы, о чем писать — контент-плана нет
- посты публикуются от случая к случаю — графика публикаций нет
- иллюстрации постов сделаны «на коленке», в разных стилях
- нет правил для хештегов
Нет ресурсов на smm-отдел
- у вас «нет времени на все эти соцсети», «тратить время на эту ерунду не хочется», и полно другой работы;
- не хотите работать с агентством (у них обычно дорого), хотите работать со своим сотрудником;
- у вашего сотрудника есть основные обязанности, вам не нужно, чтобы вместо этой работы он «зависал» в интернете в поисках картинок;
- у вас нет ставки на smm-менеджера, а доверия к фрилансерам нет. Идеально — обучить сотрудника так, чтобы он тратил 30 минут в день, и его работу можно было бы проверить.
Варианты решения проблем
Мы видим три варианта:
- самостоятельно — своими силами
- нанять фрилансера
- нанять агентство
Вариант 1: Поддержка соцсетей «инхауз»
Самостоятельно планировать публикации, придумывать темы, т.е. вести smm-поддержку групп можно. С течением времени, если действовать по плану, можно установить правила, подготовить шаблоны и получать хороший результат. Вопрос только в том, сколько времени уйдет на эту работу. Рекомендуем:
- Иметь коммерческий план на год и на ближайший месяц.
- Подготовить, купить или заказать шаблоны для публикаций типа «вакансии», «отзывы», «объявление», «совет».
- Подготовить шаблоны хештегов.
- Отснять (или заказать) фото и видео для иллюстрации публикаций.
- Подготовить план публикаций на месяц (например, 2 публикации в неделю) и придерживаться его.
-
И главное — темы публикаций. Выбирайте темы «из жизни» компании, которые:
— легко осветить (не нужно заказывать профессиональные тексты и фото)
— информация будет интересна вашим клиентам.
Ваши затраты по сути — ваше время и время ваших сотрудников. Считать эти затраты в деньгах можно по простой формуле: время в часах х стоимость времени сотрудника.
Вариант 2: Поддержка соцсетей фрилансером
На рынке можно найти фрилансера, который самостоятельно подготовит контент-план, будет готовить посты и их публиковать. От вас потребуется вовлечённость: не все фрилансеры могут собирать данные о компании — вероятно, вас попросят предоставить информацию, маркетинговые тексты, фото- и видеоматериалы. Обычно фрилансер — многостаночник, он и картинки делает, и тексты пишет.
Ваши затраты:
- ваше время и время ваших сотрудников
- стоимость работы фрилансера в месяц или за 1 пост
Как проверить уровень фрилансера:
- прежде всего, это ваше субъективное впечатление
- скорость работы: оцените время, за которое вы получаете результат
- предсказуемость: оцените, в каком виде вы получаете промежуточные результаты и окончательные (посты, иллюстрации)
- методичность: оцените, есть ли у фрилансера методика работы. Это может быть выражено в наборе обязательных файлов, инструментов, рекомендаций, получения от вас фактуры
- грамотность: материалы не должны содержать ошибки
Вариант 3: Поддержка соцсетей агентством
Третий вариант — обратиться в агентство, которое:
- будет системно работать с соцсетями: хорошее агентство сможет сделать контент «многоразовым» и использовать не только для соцсетей. В этом случае происходит удешевление производства контента.
- или поставит «методику»: разберется с вашими коммерческими предложениями, подготовит типовые решения и шаблоны, которыми можно пользоваться. Затем обучит вашего сотрудника поддержке соцсетей.
Ваши затраты: стоимость услуг агентства, она складывается из работ, которые агентство ежемесячно выполняет.
Еще статьи по теме:
- Краткий обзор: Интернет в цифрах в 2008 г.
- Интернет и спрос
- Экспресс-методика оценки конкурентов
- Тренинг для бизнеса: покоряем интернет
- Маркетинг в условиях кризиса: снижать ли бюджеты на СЕО?
- Как utm-метки помогают в маркетинге? Удобный сервис для наших клиентов
- Как сделать внешнюю ссылку на сайт в 2020 году