Чек-лист: проблемы с SMM-контентом

Чек-лист: проблемы с SMM-контентом

Категории
Категории
Анна Крампец
  • 4 мин
  • 1227

Пока ситуация такова, что поисковым системам для оценки сайта (бизнеса компании) нужна активность в соцсетях: комментарии, лайки, репосты и переходы из групп на страницы сайта. Компаниям приходится вкладывать усилия по поддержке групп в социальных сетях.

Часто группы/страницы компаний выглядят неухоженными: вроде бы группа оформлена, есть публикации, подписчики, но сквозит небрежность: в оформлении, иллюстрациях, хештегах и пр.

Мы выделили два вида проблем smm-контента компаний:

  1. Хаотичная поддержка соцсетей без планирования.

  2. Нет ресурсов на smm-отдел.

Контент визуально плох и требует изменений

  • оформление группы требует изменений: обложка, тексты, иллюстрации постов;
  • не знаете, где взять темы, о чем писать — контент-плана нет
  • посты публикуются от случая к случаю — графика публикаций нет
  • иллюстрации постов сделаны «на коленке», в разных стилях
  • нет правил для хештегов

Нет ресурсов на smm-отдел

  • у вас «нет времени на все эти соцсети», «тратить время на эту ерунду не хочется», и полно другой работы;
  • не хотите работать с агентством (у них обычно дорого), хотите работать со своим сотрудником;
  • у вашего сотрудника есть основные обязанности, вам не нужно, чтобы вместо этой работы он «зависал» в интернете в поисках картинок;
  • у вас нет ставки на smm-менеджера, а доверия к фрилансерам нет. Идеально — обучить сотрудника так, чтобы он тратил 30 минут в день, и его работу можно было бы проверить.

Варианты решения проблем

Мы видим три варианта:

  • самостоятельно — своими силами
  • нанять фрилансера
  • нанять агентство

Вариант 1: Поддержка соцсетей «инхауз»

Самостоятельно планировать публикации, придумывать темы, т.е. вести smm-поддержку групп можно. С течением времени, если действовать по плану, можно установить правила, подготовить шаблоны и получать хороший результат. Вопрос только в том, сколько времени уйдет на эту работу. Рекомендуем:

  1. Иметь коммерческий план на год и на ближайший месяц.
  2. Подготовить, купить или заказать шаблоны для публикаций типа «вакансии», «отзывы», «объявление», «совет». 
  3. Подготовить шаблоны хештегов.
  4. Отснять (или заказать) фото и видео для иллюстрации публикаций.
  5. Подготовить план публикаций на месяц (например, 2 публикации в неделю) и придерживаться его.
  6. И главное — темы публикаций. Выбирайте темы «из жизни» компании, которые:
    — легко осветить (не нужно заказывать профессиональные тексты и фото)
    — информация будет интересна вашим клиентам. 

Ваши затраты по сути — ваше время и время ваших сотрудников. Считать эти затраты в деньгах можно по простой формуле: время в часах х стоимость времени сотрудника.

Вариант 2: Поддержка соцсетей фрилансером

На рынке можно найти фрилансера, который самостоятельно подготовит контент-план, будет готовить посты и их публиковать. От вас потребуется вовлечённость: не все фрилансеры могут собирать данные о компании — вероятно, вас попросят предоставить информацию, маркетинговые тексты, фото- и видеоматериалы. Обычно фрилансер — многостаночник, он и картинки делает, и тексты пишет. 

Ваши затраты:

  • ваше время и время ваших сотрудников
  • стоимость работы фрилансера в месяц или за 1 пост

Как проверить уровень фрилансера:

  • прежде всего, это ваше субъективное впечатление
  • скорость работы: оцените время, за которое вы получаете результат
  • предсказуемость: оцените, в каком виде вы получаете промежуточные результаты и окончательные (посты, иллюстрации)
  • методичность: оцените, есть ли у фрилансера методика работы. Это может быть выражено в наборе обязательных файлов, инструментов, рекомендаций, получения от вас фактуры
  • грамотность: материалы не должны содержать ошибки

Вариант 3: Поддержка соцсетей агентством

Третий вариант — обратиться в агентство, которое:

  • будет системно работать с соцсетями: хорошее агентство сможет сделать контент «многоразовым» и использовать не только для соцсетей. В этом случае происходит удешевление производства контента.
  • или поставит «методику»: разберется с вашими коммерческими предложениями, подготовит типовые решения и шаблоны, которыми можно пользоваться. Затем обучит вашего сотрудника поддержке соцсетей.

Ваши затраты: стоимость услуг агентства, она складывается из работ, которые агентство ежемесячно выполняет.

Еще статьи по теме:

Обновлено 18 января 2022