Time & Materials: суть подхода

Time & Material (T&M) — модель ценообразования, при котором заказчик оплачивает услуги исполнителя на основе человеко-часов и дополнительно возмещает стоимость материалов.

Мы работаем по такому типу на всеми сложными проектами и в области разработки программных продуктов и в области цифрового маркетинга.

Этот подход хорош для проектов, к которым:

  • нужен гибкий подход — возможны итерации и изменения
  • конечный результат до конца не определен и может измениться по мере выполнения работы 
  • заказчик (или представитель заказчика) вовлечен в проект
  • у исполнителя есть система точного учета времени и постановки задач

Мы считаем, что T&M возможен только при точном учете времени, когда исполнитель может показать заказчику историю выполнения любой задачи, иначе недовольство и взаимные претензии неизбежны. 

Процесс или результат?

Самое главное противоречие в нежелании работать по T&M для заказчика — восприятие подхода T&M как оплату за процесс, а не за результат. Но при оказании услуг (особенно, сложных услуг) всегда есть неопределенности. Описать их можно диаграммой Венна и классической формой тройственной ограниченности, где:

результат (качество) =

  • стоимость
  • время 
  • содержание (набор задач)

Каждый бизнес (и представитель бизнеса) самостоятельно находит комфортный для себя баланс между затратами и результатом.

Под качеством наши клиенты обычно понимают конечный результат, например:

  • мобильное приложение, выполняет описанный набор функций
  • CRM-система, выполняет описанный набор функций
  • количество публикаций в соцсетях
  • количество проданных товаров по результатам рекламной кампании
  • количество проданных услуг по результатам комплексного интернет-маркетинга

Принцип бюджетирование в рамках Time & Materials

Так как при любой подходе заказчику требуется понимание бюджета для включения затрат в свои финансовые планы, мы рекомендуем на старте определять ограничения: стоимость или время или содержание.

Мы рекомендуем до старта любого проекта определить заказчику главное ограничение: время, деньги или качество? Самое распространенное ограничение — бюджет, который готов потратить заказчик. 

Если бюджет установлен, то мы вводим ограничение для типов работ (и далее для исполнителей) в объёме времени на проект.

Преимущества для исполнителя и заказчика

Проект разбивается на задачи. Каждую задачу какое-то время выполняет определенный исполнитель. 1 час исполнителя определенной квалификации (образование, опыт, скорость работы) имеет некую стоимость.

Преимущества для исполнителя и заказчика

  • Честные отношения: риски на неопределенность несут обе стороны. Каждая сторона заинтересована в получении результата за короткое время. Исполнитель — потому что не хочет потерять заказчика, а заказчик — потому что не хочет оплачивать риски, обычно заложенные в фиксированные тарифы.
  • Дисциплинирует обе стороны. Исполнитель вынужден вести учет, фиксировать результаты для того, чтобы в любой момент объяснить трудозатраты. Заказчик же вынужден оптимальнее использовать ресурсы исполнителя, не затягивать согласования и не требовать лишней работы.

Необходимые требования к исполнителю

  • Время работы исполнителей должно учитываться в реальном режиме времени.
  • У исполнителя должна быть прозрачная отчетность по всем задачам.

Риски заказчика

Риски заказчика возникают в нескольких случаях.

  • Если исполнитель только декларирует подход учета времени, но в реальности не учитывает время или учитывает его «на глазок». Примеры неверного учета времени: учитывать время после завершения работ.
  • Если у заказчика нет критериев, по которым он определяет результат.

В этом случае риски заказчика:

  • Неопределенный бюджет.
  • Недобросовестность исполнителя.

Определение цены за час

Стоимость часа рассчитывается из себестоимости и наценки.

  • Себестоимость включает зарплату сотруднику, начисления в пенсионный фонд, налоги, опускные, больничные, косвенные расходы на содержание.
  • Наценка — добавленная стоимость.

Зарплата специалиста определяется, исходя из рыночной зарплаты специалиста подобного уровня квалификации. В уровень квалификации может входить специальное образование, опыт работы, владение профильным инструментарием, методиками и пр. Например, рыночная зарплата middle backend-разработчика — 120—200 т.р.

На конечную стоимость для заказчика повлияют и такие факторы, как:

  • Дефицит специалистов на рынке.
  • Рыночная стоимость часа на подобный тип работ. Например, рыночная стоимость 1 часа работы middle backend-разработчика — 2 000—3 500 р.

Как мы считаем время?

Мы с 2010 года работаем проектами и по каждому проекту считаем абсолютно все время. Учет ведем в системе постановки задач и контроль их выполнения, которую разработали под себя. 

Time & Materials при разработке цифровых решений на заказ

Производительность команды в целом складывается из работ каждого вовлеченного в проект специалиста. Скорость работы, профессионализм отражается в качестве реализации каждой конкретной задачи, результат которой — нужная клиенту функциональность. На каждый проект составляется список задач, который расширяется по мере увеличения или изменения требований. Время учитывается и по отдельным задачам и по отдельным ревизиям в рамках проекта. 

Подробнее:

Time & Materials для интернет-маркетинга

Наша методология полностью построена на подходе Time & Materials: мы ведем учет задач и времени на их выполнение. Этот подход хорош, если:

  • подход к интернет-маркетингу идет от KPI: сначала устанавливаются KPI, описываются гипотезы и затем выбираются каналы (а не наоборот)
  • производство материалов (фото, тексты, видео) настраивается по принципу «многоразового использования», что дает экономию затрат на повторяющихся работах

Пример расчета на простом примере 

Допустим, нужно подготовить материал для публикации в профильном издании.

Стоимость 1 часа редактора = 1500 р.
Стоимость 1 часа автора = 1000 р.
Стоимость 1 часа дизайнера = 1500 р.

Задачи Исполнитель Время, потраченное на выполнение Итоговая стоимость
Подготовить контент-план Редактор 5 часов 51500 = 7 500 р.
Написать 3 публикации Автор 3 часа 31000 = 3 000 р.
Подготовить 1 иллюстрацию Дизайнер 0.5 часа 0.51500 = 750 р.

Итоговая стоимость за все работы: 14 250 р.

На большом потоке задач мы разработали технологию создания материалов и ведения соцсетей, которая дает до 30% экономии общего бюджета на интернет-маркетинг. Принципы:

  1. Планирование контента на основе коммерческих планов, бизнес-задач.
  2. Приоритизация контента.
  3. Типизация контента.
  4. Переиспользование контента.
  5. Разделение работы по узким специалистам.

Проконсультироваться:

8-800-201-99-21

Telegram: +7-913-881-73-45
E-mail: ok@online-media.ru