Резюме: пример автоматизации записи на приём для небольшого салона красоты.
Чат-бот для салона красоты
Чат-бот для салона красоты
Бизнес-контекст
Заказчик — салон красоты Fashion Brand Studio, работает на рынке парикмахерских услуг с 2010 года. В слоне работает несколько стилистов-колористов, визажист, бровист и косметолог.
Традиционно в бьюти-индустрии клиенты (прежде всего женщины) ориентируются на подходящего специалиста, а затем уже на месторасположение салона и другие факторы, влияющие на бизнес. Запись к мастеру в большинстве салонов страны ведется традиционным способом:
- по звонку администратору в салон
- по звонку лично мастеру
- в мессенджере (чаще всего в whatsapp) администратору или мастеру
Фиксируется запись обычно администратором в бумажный «записник» или (у современных салонов) в CRM-систему.
Как правило, маржинальность салонов красоты невысока и средств на полноценную автоматизацию, внедрение CRM, клиентский сервис нет.
Чат-бот для салона красоты — один из экономных вариантов автоматизации такого бизнеса.
Задачи, ресурсы и решение
Задачи — частично автоматизировать запись к мастерам с небольшими затратами.
Из ресурсов у салона есть сайт, работающий на adxCMS с 2014 года. Это наша платформа по управлению сайтами, которая легко адаптируется под чат-бот.
В интернете много гидов и руководств по самостоятельному созданию чат-ботов на разных конструкторах. Но мы понимаем, что времени на изучение платформ, проработку сценариев, сборку чат-ботов и последующую поддержку у профессионалов, работающих ежедневно по своей специальности попросту нет. Поэтому решение — корпоративный чат-бот, который сделают программисты и обучат администратора салона красоты.
Все задачи:
- адаптировать сайт под чат-бот;
- создать чат-бот с несколькими сценариями;
- обучить администратора салона пользоваться чат-ботом.
Сценарии и путь клиента
У чат-бота три базовых сценария:
- Записаться к мастеру
- Перезвоните мне
- Чат с администратором салона
Управление чат-ботом
Администратор управляет чат-ботом в той-же панели администрирования, что и сайтом. Все, что нужно иметь администратору — браузер, в который он входит под логином и паролем.
Функции, которые доступны администратору:
- чат с клиентами
-
рассылки по клиентской базе
- создание сообщений для рассылок
- рассылки по тэгам
- просмотр и контроль заявок на запись
- прием заявок «перезвоните мне»
- редактирование текстов сообщений в чат-боте
- редактирование списка мастеров, услуг, времени записи на прием
Заключение
Салон красоты может приглашать своих клиентов, используя QR-код. Чат-бот работает в телеграм, администратору не потребовалось обучение. Итого:
- календарные сроки разработки: 3 рабочих дня
- отладка: 1 рабочий день
- внедрение и обучение: 3 часа
Подобный чат-бот хорош для организаций с малым числом сотрудников, которым некогда погружаться в специфику тех или иных платформ по созданию чат-ботов.
Итоговая цена чат-бота для салона красоты низкая и разовая: компания не будет платить абонентскую плату — лицензия на использование вечная.
Разработка чат-ботов Telegram любой сложности
на платформе adxBOT
Чат-боты для бизнеса | Чат-бот для медицины | Чат-бот для ЖКХ