- 8 мин
- 7742
Резюме: качественные внешние ссылки помогают сайту подняться в поисковой выдаче. Как получить качественные внешние ссылки и повысить рейтинг сайта? Покупать ссылки оптом, как было раньше, обмениваться ими, писать платные тексты ради ссылок — что сейчас в тренде?
Содержание
Внешние и внутренние ссылки сайта — что важнее?
Прежде чем заниматься внешними ссылками, наведем порядок с внутренними.
Внутренние ссылки на сайте обязательно должны быть. Они прокладывают навигацию внутри сайта и повышают его вес в сети.
Где ставить внутренние ссылки
- Внутренние ссылки всегда есть в меню — верхнем, нижнем, центральном, боковом.
- Можно ставить ссылки в статье или в описании услуги — там, где это уместно по смыслу.
- Еще лучше стандартизировать процесс и сразу же заложить внутренние переходы в шаблон статьи или страницы услуг.
Можно поставить эти шаблоны:
- в боковом меню блога
- в конце статьи под рубрикой «Еще на эту тему», «Это интересно»
- в карточке товара — «Товары этой категории»
Внутренняя перелинковка — важный фактор для роста сайта
- внутренние ссылки помогают роботам индексировать ваш сайт
- повышают его рейтинг
- помогают посетителю сориентироваться на сайте
- создают имидж «заботливого» ресурса, который всегда предложит полезные темы, товары и услуги того же спектра
Получение внешних ссылок на свой сайт — это обязательное условие его успешного продвижения в интернете.
Поисковые системы не доверяют сайтам, на которые никто не ссылается. Это значит, что такой сайт не интересен посетителям, пользы от него тоже никакой — а эти факторы в последние годы очень высоко ценятся.
Внешние ссылки — какие виды ссылок бывают и как их получить?
Вариант №1 — пишем рекламную статью
Действительно, самый очевидный способ получить внешнюю ссылку на свой сайт — самому написать статью со ссылкой и опубликовать ее на популярном сайте.
Важно! Выбирая сайт для размещения статьи, обращайте внимание на то, чтобы он был качественным, а не просто популярным. Поисковые системы прекрасно понимают, что такое авторитет и солидность. Этот фактор называется «качество донора» и влияет на рейтинг вашего сайта.
Сайт должен иметь авторитет не ниже (а лучше выше) вашего. Например, можно проверить сайт-донор на сайте checktrust.ru.
Следите за тем, чтобы сайт соответствовал вашей теме. Убедитесь, что здесь присутствует ваша целевая аудитория.
Вариант №2 — пишем полезную статью
Можно заплатить за статью, а можно написать столь качественный и полезный лонгрид, что его согласятся разместить бесплатно.
Лонгрид - объёмная статья на 30-50 тыс.знаков по какой-то теме. Статья раскрывает тему подробнейшим образом.
Причем, речь идет вовсе не о проходных ресурсах, а о лидерах рынка. Например, известное контент-агентство TexTerra.ru позиционирует себя как площадку для полезного контента и принимает статьи от хороших авторов — как раз за активную ссылку на их сайт — «Станьте нашим автором».
Есть определенные требования, которые в данном случае нужно соблюдать:
- это может быть качественное и глубокое маркетинговое исследование
- новый взгляд на привычные проблемы
- успешные и подробные кейсы
- типичные ошибки и «разбор полетов» на конкретном примере
Сложно? Да, за день не напишешь. Однако же и ссылка такого уровня дорогого стоит, так что можно потрудиться!
Мы, например, собираем в отдельный раздел концентрированные советы — полезные статьи.
Вариант №3 — создаем YouTube-канал
Хороший вес имеют ссылки с популярнейшего видеохостинга Ютуб. Наша задача — создать свой канал, сделать с десяток (на самом деле — больше) роликов.
Где может быть ссылка:
- в описании канала
- в описании к роликам
- внутри ролика
- в субтитрах к ролику
Например, мы создали 270 роликов для компании по продаже дверей: в описании каждого ролика есть ссылка и на главную страницу сайта и на страницу с товаром.
Вариант №4 — получаем ссылки из соцсетей
Социальные сети не любят, когда вы ставите в конце поста ссылку на сайт. Они вовсе не хотят делиться трафиком. Но у нас совсем другие цели! Наша задача — привести посетителя на свой сайт, продать ему товар или услугу, повысить свой имидж. А иначе для чего нам эти группы и страницы? Так что не забываем о ссылках и нещадно используем соцсети в собственных интересах.
Мы при продвижении в соцсетях используем два подхода: ставим ссылки внутри постов, указываем «источник».
Вариант №5 — размещаем ссылки у партнеров
- Если у вас есть коммерческие компании-партнеры — разместите у них на сайте свою ссылку.
- Если вы участвуете в совместном проекте, для которого компании создают специальный лендинг, отведите на нем место для ссылок на сайты участников.
- Если вы спонсор городского мероприятия, попросите мэрию дать ссылку на ваш сайт в их новостной ленте. Ссылки с ресурсов властей очень высоко ценятся.
Вариант №6 — покупаем ссылки
Метод был весьма популярен в российском сегменте, считался самым быстрым способом продвижения, но с каждым годом он теряет вес. Теперь покупка ссылок входит в комплексный маркетинг, являясь лишь частью SEO.
Вариант №7 — оставляем комментарии к статьям, опросам на тематических сайтах
Ведите активную жизнь в интернете. Читайте сайты по своей тематике, изучайте ресурсы конкурентов, исследуйте соцсети. И высказывайте свое мнение в комментариях.
Не так навязчиво, как это делают многие в популярных группахв соцсетях. Не надо бесить аудиторию и вызывать негатив.
Оставляем комментарии только на уважаемых ресурсах, строго по теме, краткие, толковые. Даем ссылку на свой сайт. Люди увидят, какой вы умный и полезный, да и зайдут.
Тенденции 2020 года
- Ссылки должны быть естественными. Теперь правильным считается не закупать ссылки оптом, а планомерно наращивать упоминания о вашем сайте в интернете.
- Они обязаны быть качественными. На вас должен ссылаться авторитетный ресурс.
- Они должны быть из разных источников. Составляем план-график и публикуем ссылки во всех соцсетях, на сайтах-партнерах, в рекламном контенте. Затем анализируем ситуацию.
Качество платной статьи и количество внешних ссылок
Поговорим подробнее о том, как написать хорошую и правильную платную статью со ссылками на ваш сайт.
Сколько ставить ссылок?
Как делают: Одна рекламная статья — одна ссылка на свой сайт. Пишут несколько статей.
Как надо: В одной статье можно размещать сразу несколько ссылок, так что наша задача — потрудиться и подготовить одну, но максимально работающую рекламную или информационную статью.
Где ставить внешнюю ссылку?
Как делают: Ставят ссылку в конце, как привыкли делать это в соцсетях.
Как надо: Нужно раскидать ссылки по тексту, и обязательно поставить главную ссылку в самом начале — 1-2 абзац, чтобы читатель точно увидел ее.
Каким должен быть объем рекламной статьи?
Как делают: Обычно все пишут традиционную статью на 2-3 тысячи знаков, чтобы вписаться в формат «новость» и меньше платить ресурсу. Цель — лишь бы получить заветную внешнюю ссылку.
Как надо: Ну зачем же так формально? Если есть возможность, напишите толковую статью. Вы получите и ссылку, и рекламу, и имидж серьезной компании. Правильная публикация — большая, подробная, с оглавлением, на 5-10 тысяч знаков. Таковы тенденции — у кого статья больше, те и в ТОПе.
Как оформлять статью?
Как делают: Одна большая иллюстрация в начале, и хватит.
Как надо: Давайте оформлять статью, как положено! Тем более что многие ресурсы предоставляют нам такую возможность.
Делаем все по максимуму — иллюстрация на каждые 1,5-2 тысячи знаков. Это могут быть фото (с подписью!), таблицы, скриншоты. Много списков с иконками. Цитаты с подложками. И конечно видео — не вишенкой на торте, а как обязательное условие современного контента.
Как правило, ресурс, где вы собрались размещать свою платную статью, предоставляет возможность размещения 5 фото, 1-2 видео и как минимум 3 активных ссылки на ваш сайт.
Давайте не будем лениться и используем всё! Хорошая статья даст много переходов, а ведь мы именно к этому стремимся.
Можно ли ставить активные ссылки на источник?
Как делают: Обычно активных ссылок на другие ресурсы никто не ставит. И в статьях на своем сайте, и в заказных. Боятся, что сайт потеряет вес, что посетитель уйдет и не вернется.
Как надо: Ставьте ссылку. Если у вас хорошая статья, ссылка на авторитетный источник или полезную программу только добавит ей веса.
Еще немного полезной информации — как оформлять внутренние и внешние ссылки.
Как выглядят внутренние и внешние ссылки?
Есть ссылки анкорные и безанкорные.
Безанкорная ссылка — просто ссылка. Если она слишком длинная, можете сделать короткий URL с помощью специальных сервисов.
И да, в некоторых случаях у нас просто нет других вариантов — например, при размещении ссылки в соцсетях.
Анкор — это текст с прикрепленной к нему ссылкой. Какими словами обозначить ссылку в тексте?
Так выглядит ссылка для робота, который найдет вашу ссылку:
Анкор может выглядеть как ключевое слово или фраза, и это правильно.
Он может быть неразбавленным (купить гараж) или разбавленным (купить теплый гараж на окраине).
Удивительно, но некоторые правила возвращаются. Вот те самые пресловутые анкоры «тут», «здесь», «читать далее» — это всё опять актуально, так как выглядит естественно.
Конечно, иллюстрированных вариантов ссылок тоже много:
- это ваш логотип
- рекламный баннер
- простая иконка
- карточка с картинкой
Заключение
Статья больше ознакомительного и подойдёт для компаний с ограниченным бюджетом на продвижение. Компаниям, борющимся за рынок и трафик на свой сайт рекомендуем выделить получение внешних ссылок («линкбилдинг») в отдельный процесс. Приёмов и методик у seo-специалистов достаточно много, но их использование зависит от задач, качества сайта, региона продвижения, конкуренции в сегменте.
Еще статьи по теме: