- 2 мин
- 2520
Мы считаем сложным сайтом такой:
- которому требуется выполнение нестандартных функций
- на рынке нет готовых решений, типовые не подходят
Типовая ошибка №1. Идти от дизайна сайта. Сделать макеты страниц до выбора технологического решения и проектирования.
Эта ошибка повторяется с 90% заказчиками, начиная с нулевых. Сначала дизайнеру заказывают дизайн (в 2017 году — лендинги), и клиент получает набор макетов. Потом эти макеты отдают в программерскую компанию на оценку: «сколько нужно времени и денег?». При анализе макетов обнаруживаются несостыковки, логические ошибки, потерянные функции, недорисованные элементы. У клиента несколько вариантов:
- подключить программистов для исправления ошибок дизайнера и довести все макеты;
- оставить несколько базовых, необходимых макетов, провести проектирование и уже потом доделывать макеты.
Но любой вариант увеличит затраты клиента. Правильно:
- сначала провести информационное проектирование без дизайна и программирования
- выбрать технологическую платформу для реализации
- запрограммировать и использование фрэйморка (например, мы делаем так)
- на готовую сетку фрэймворка нарисовать стилевые варианты и доверстать их
Такой подход позволит сэкономить затраты до 20%.
Типовая ошибка №2. Заниматься SEO уже после запуска сайта.
Мы запускали сайты без семантического ядра и учета SEO-требований и можем сказать, что игнорирование семантики, поисковых запросов приводит к потере и трафика, и денег, и рынка. Конечно, проектировать сложные сайты «по уму» — дорого. Собрать запросы, проанализировать их и сделать семантическое ядро — 40-80 часов труда. Игнорировать SEO-требования можно только в том случае, если сайт нацелен на текущих клиентов компании и вы не планируете привлекать новых. Разовое SEO-проектирование возможно только для небольших сайтов с услугами.
Типовая ошибка №3. Заниматься контентом после запуска сайта.
Обычная ситуация — запустили сайт и начали писать тексты.
Правильно: создавать и публиковать контент на готовую семантику, запросы до запуска сайта. Сайт — динамическая система, процесс создания нового контента должен быть отработан и запущен «в жизнь» до пилотной версии.
Еще статьи по теме: