- 3 мин
- 2301
Зачем нужно технические задание (ТЗ)? Что должно быть описано в ТЗ? Как правильно составить техническое задание на разработку сайта?
Для кого статья:
- для собственников небольших компаний
- для маркетологов
Зачем нужно техническое задание?
Наличие ТЗ упрощает взаимодействие двух сторон «заказчик-исполнитель»: позволяет сформулировать требования к промежуточным результатам и к конечному результату. Очень часто «техническим заданием» называют любой документ, содержащий некие требования к информационной системе (любой сайт — информационная система с точки зрения разработчиков).
Сформулированное техническое задание позволяет:
- оценить трудоёмкость проекта
- оценить ресурсы, необходимые на создание сайта
- определить бюджет разработки
Когда без ТЗ можно обойтись?
Если будущий сайт небольшой или будет сделан по шаблону, то достаточно описать концепцию и общие требования к функциональности. Текущие платформы для разработки сайтов имеют встроенный функционал и уже не требуют подробного описания технических деталей.
Без концепции или техзадания не обойтись при разработке сложных сайтов. Концепция должна отражать бизнес-функции сайта: что должно происходить на сайте с точки зрения конечного клиента, который будет этим сайтом пользоваться.
Кто должен писать ТЗ?
Мы считаем, что техзадание лучше напишет исполнитель — digital-агентство, которое понимает какими техническими средствами можно реализовать бизнес-задачи компании. Но концепцию и описание нужных бизнес-функций должен описывать представитель (или рабочая группа) заказчика: маркетолог, менеджер по продуктам/услугам, собственник.
Какие специалисты привлекаются для разработки техзадания на сайт digital-агентством?
ТЗ может быть разработано как одним специалистом, так и группой. Группа может быть небольшой (2—5 человек), во главе группы должен быть аккаунт-менеджер, взаимодействующий с заказчиком. В рабочую группу должны входить специалисты:
- Бизнес-аналитик или интернт-маркетолог
- SEO-аналитик
- Технический специалист
В идеальном варианте в группу должен входить маркетолог Заказчика.
Услуга
Разработка Концепции, Функциональной схемы и Техзадания информационной ситсемы
Что должно быть в ТЗ?
В документе должны быть описаны:
- бизнес-задачи компании;
- все этапы разработки сайта;
- раскрыты суть и задачи работ по разработке;
- описаны задачи функциональных элементов;
- определены ограничения и методики тестирования и оценки проекта.
ТЗ должно состоять из следующих разделов
1. Общие сведения о проекте.
В этом разделе устанавливаются сроки разработки сайта, даются сведения о финансировании проекта, определяется порядок предоставления результатов работы и т.д.
2. Назначение и бизнес-цели сайта.
Здесь определяются цели, описывается вид деятельности, которая будет осуществляться посредством сайта и т.д.. До этого этапа мы рекомендуем определить интернет-стратегию, которой должен подчинён любой элемент сайта.
3. Характеристики сайта.
В разделе описываются условия работы и эксплуатации сайта, устанавливают ограничения (например, на количество информации, размещаемой в базе данных) и т.д..
6. Навигационная структура.
Структуру сайта нужно проектировать с учётом SEO-запросов и стратегии будущего продвижения.
5. Требования к дизайну.
Описываются требования к внешнему стилю сайта. Перечисляются элементы, которые должны быть на каждой странице сайта.
6. Требования к функциональности.
Требования к функциональности сайта.
7. Состав и содержание работ по разработке сайта.
В этом разделе дается перечень стадий и этапов работы, сроки выполнения каждого этапа в отдельности, указания по выполнению определенных работ и т.д..
8. Порядок контроля и приёма работ заказчиком.
Могут быть описаны требования к приёму работ, виды, объёмы и методы тестирования.
Статья по теме: ХАБР. Стандарты и шаблоны для ТЗ на разработку ПО
Еще статьи по теме: