15 марта в Томске мы провели экспресс-семинар для малого бизнеса «Статистика и тенденции в интернете. Практические рекомендации». Своеобразие семинара заключалось в том, что всего лишь за один час Анне Крампец удалось расставить все точки над «и». Буква «и», в данном случае, — это интернет с его бесконечным разнообразием и непонятными на первый взгляд тенденциями развития.
Семинар для малого бизнеса
Несмотря на весьма ограниченное время, семинар имел большую практическую пользу. Обсуждались самые насущные вопросы — как изменились требования к коммерческим сайтам, каков механизм взаимодействия сайта и соцсетей, сколько времени нужно тратить на их ведение, как собирать статистику и как ею пользоваться.
Как ни странно, малый и средний бизнес до сих пор не проникся простой и очевидной мыслью (и об этом говорит статистика) — без интернета будущего у компаний нет:
- Аудитория российского интернета — около 90 миллионов человек, огромнейший рынок!
- Не менее 69 миллионов из них являются активными пользователями интернет-пространства.
-
85% россиян выходят в интернет каждый день. Вот же они, клиенты: продавай, предлагай, учи, оказывай услуги! Но нет, созреваем очень медленно. Согласно опросу, лишь у половины представителей малого и среднего бизнеса есть выстроенная и документально зафиксированная SMM-стратегия.
Данные РБК
Вот же они, клиенты: продавай, предлагай, учи, оказывай услуги! Но нет, созреваем очень медленно.
Согласно отчету The State of Social 2018, лишь у половины представителей малого и среднего бизнеса есть выстроенная и документально зафиксированная SMM-стратегия.
У крупного бизнеса дела в этом вопросе обстоят значительно лучше.
Региональные компании малого и среднего бизнеса начинают проигрывать федеральным компаниям, в том числе, и из-за своей интернет-пассивности. Региональные компании не работают с собственными сайтами и соцсетями:
- нет понимания, что нужно делать и за какие деньги;
- нет планов продвижения и маркетинга;
- нет ресурсов (времени, сотрудников, денег).
Сколько времени тратить на ведение соцсетей?
Для того чтобы вести сети эффективно и дешево, нужно не так уж много: тематический план, или план рубрик. Этот тематический план нужно строить на ресурсах компании, например:
- представляем товары или услуги;
- ведем репортаж из цехов;
- объявляем акции;
- публикуем отзывы;
- запускаем конкурсы;
- даем полезные советы по продукции;
- поздравляем с праздником.
План постов на месяц должен четко соблюдаться. В неделю должно выходить минимум 3 поста.
Брендированные иллюстрации с логотипом, которые легко создать самому, есть ряд простых программ (например, Figma. com). На каждую рубрику — свой вариант.
Посты, за исключением срочных, желательно писать заранее, сразу на всю неделю или месяц, загружая их в автопостинг.
В целом в коммерческой компании на ведение всех имеющихся соцсетей сотрудник должен тратить 30-60 минут в день, не более. Если же таких кадров в коллективе нет, ONLINE-MEDIA может подготовить специалиста по SMM для вашей компании.
Что важнее — сайт или соцсети?
Анна Крампец дала еще целый ряд практических советов по ведению сайтов и соцсетей.
В споре, что важнее: сайт или соцсети, всегда стойте на стороне своего собственного детища — сайта. Соцсети — это зона чужих интересов, через месяц алгоритм изменится, и вся ваша работа пойдет насмарку. Сегодня у вас есть аудитория, а завтра никто не читает ваши посты. Потому что вас не показывают — новый алгоритм! Например, раньше важны были лайки, а сейчас комментарии и время прочтения.
Приводите людей на сайт, закрепляйте аудиторию, работайте со своими клиентами. Предлагайте человеку заманчивый бонус — бесплатную консультацию, подарок, скидку.
Беззастенчиво используйте соцсети для популяризации вашего сайта. Им, правда, сильно не нравится, когда посетитель уходит из сети по ссылке — прямиком на ваш сайт, но это нужно игнорировать. В конце концов, вы тут не просто так пишите, а с коммерческой целью. Да еще и за рекламу деньги платите.
Ссылку ставьте не на главную страницу сайта, а на конкретный раздел или услугу.
Используйте сразу несколько соцсетей. У каждой свой алгоритм формирования новостной ленты. Иногда сеть может подвисать, а может вообще рухнуть. Ниже последний пример сбоя 13 марта в соцсетях Instagram и Facebook (источник).*
Создание сайтов: какие сайты в тренде?
Лет пять назад бизнес-сообщество побросало классические сайты и кинулось в лендинги, как в омут с головой. Иметь красивый лендинг с эффектной прокруткой — это было просто супер. А что сейчас? Иметь сайт с малым объемом контента — это плохо. Сайт постоянно должен пополняться материалами: статьями, полезными советами в блоге, расширенным ассортиментом. На длину материала влияет тема, тип запроса, задача и другие факторы: невозможно написать много текста для какого-то условного товара, о котором нечего сказать.
Предъявляйте высокие требования к техническому состоянию сайта, к SEO (поисковой оптимизации).
Создание мобильного сайта: нужна ли такая версия?
Что происходит с мобильными версиями, растет ли их актуальность? Безусловно. Сейчас не иметь мобильного сайта, значит, вызвать недоверие у пользователя, сомнения в том, что вы современная, активно развивающаяся компания.
- Этот вывод подкрепляется статистикой: мобильных телефонов на планете стало больше (5.135 млрд. человек) — на 4 % по сравнению с прошлым годом.
- 5,9 миллионов россиян заходят в соцсети с мобильных устройств.
Нужны турбо-страницы под Яндекс и AMP Google.
Кто круче — Яндекс или Google?
Пока круче Яндекс, он является самым популярным у россиян интернет-ресуром. Но Гугл наступает на пятки, и он выйдет в топ. Google Chrome является предустановленным браузером на Андроид-платформах, и это играет большую роль.
Популярность голосового поиска при этом растет, как на дрожжах. Лет эдак через пять населению будет лень нажимать на клавиши. Детям уже сейчас лень. Им нравится говорить «окей, Гугл!». Дети вырастут и будут диктовать свои требования в сфере поиска информации.
...Вопросов было много, ответы были получены. Но желание общаться и учиться дальше лишь возросло. В планах ONLINE-MEDIA — продолжение экспресс-обучения для малого бизнеса в Томске.
Еще статьи по теме:
- Краткий обзор: Интернет в цифрах в 2008 г.
- Интернет-конференция для томских компаний 2008
- Большой кофе-брейк для бизнеса. Маркетинг 2009
- Большой кофе-брейк для бизнеса. Кризис 2009
- Интернет и спрос
- Экспресс-методика оценки конкурентов
- Маркетинг в условиях кризиса: снижать ли бюджеты на СЕО?
- Как сэкономить при создании контента для SMM?
- Коммерческое видео: можно ли сэкономить, снимая на смартфон?
- Как utm-метки помогают в маркетинге? Удобный сервис для наших клиентов
- Как сделать внешнюю ссылку на сайт в 2020 году
*Facebook и Instagram — принадлежат компании Meta, которую признали экстремистской, запрещены в РФ.